Этой зимой воспитанник петербургской «Смены» Дмитрий Акимов вернулся в «Сибирь» после двух неоднозначных сезонов в «Ростове» и на данный момент возглавляет список бомбардиров ФНЛ. В интервью «Спорту» 30-летний нападающий рассказал о замене Игоря Криушенко на Дмитрия Радюкина, своих голах и трансферной политике «Зенита».
Пока в поиске игры
— Расскажите, как у вас возник вариант с возвращением в «Сибирь»?
— Так сложилось, что в «Ростове» при Протасове я играл не на своей позиции. Мне было некомфортно, поэтому я попросил руководство клуба отпустить меня. Никакого варианта, кроме возвращения в Новосибирск, я не рассматривал.
— Вернувшись в «Сибирь», с чем столкнулись? Какие задачи ставились на сезон изначально?
— Задач, поставленных перед нами в начале сезона, никто не снимал. Первоначально перед нами стоит задача завершить первый этап как можно выше в турнирной таблице, чтобы весной, на втором этапе, уже решать задачу возвращения в премьер-лигу. Думаю, что основная борьба еще впереди, поскольку в первой восьмерке очень высокая плотность.
— Создается впечатление, что ваша команда еще в поиске своей игры. Так ли это?
— Да, наверное, вы правы. В ходе сезона у нас поменялся тренер (Вместо Игоря Криушенко пост наставника «Сибири» занял Дмитрий Радюкин. — «Спорт»). Новый тренер, конечно, старается привнести что-то новое, по-другому ставит игру. Думаю, что мы еще не играем так, как можем. Но уже близки к этому.
— Как изменилась обстановка в команде после ухода Игоря Криушенко?
— Знаете, не сказал бы, что она изменилась. У нас всегда был очень крепкий коллектив, хорошая атмосфера. Единственное, что изменилось — рисунок игры. Мы стараемся играть более рационально, чем раньше. Сейчас мы играем в остро атакующий футбол, с быстрыми и мобильными флангами.
— В этом сезоне вы забили уже 14 мячей. Как удается так часто поражать ворота соперников?
— Тут нет никаких секретов (смеется). Это результат долгих тренировок. К тому же у меня уже накопился немалый опыт. И, конечно, есть определенное мастерство.
С Астафьевым дружу
— А как дела в «Сибири» у Максима Астафьева? Он в этом году тоже немало забивает.
— Вроде неплохо. У нас с ним хорошее взаимодействие. Мы давно знакомы, вместе играли еще в спортшколе. Даже жили по соседству. Сейчас мы довольно много общаемся, наши жены и дети тоже дружат. В этом сезоне Максим забил пару мячей после моих передач, я тоже несколько раз отличался с его помощью.
— Как считаете, почему не удалось проявить себя так же хорошо на уровне премьер-лиги?
— В первом сезоне я забил шесть мячей, сыграв порядка двадцати матчей. Это средний для российского чемпионата показатель. Поэтому первый сезон в «Ростове» я бы назвал достаточно успешным. Тем более команда решала задачу сохранения места в элите. А во втором так получилось, что тренер стал использовать меня в качестве флангового игрока. Но это не мое.
— Значит, в «Ростове» на вас рассчитывали?
— В принципе да. Сначала много играл, старался быть максимально полезным. А в прошлом году в связи с переводом на фланг игра не заладилась.
— Получается, никаких трений с Протасовым не было?
— Да нет. Просто он не видел меня на позиции центрального нападающего и заставлял играть крайнего полузащитника.
— В этом году с вами случилась довольно неприятная история. Вас дисквалифицировали в матче с «Енисеем».
— Я получил лишь вторую красную карточку в своей карьере. Причем первой меня наградили больше десяти лет назад, в матче за зенитовский дубль. В матче с «Енисеем» я был не согласен с решением арбитра засчитать гол в наши ворота, считал, что мяч был забит с нарушением правил. В следующем эпизоде я грубо подкатился под соперника, за что получил справедливое удаление. Считаю, что поступил неправильно. (Впоследствии КДК РФС приостановил срок дисквалификации Акимова. — «Спорт».)
Кураньи усилит «Зенит»
— Внимательно следите за «Зенитом»?
— Да, конечно. Это же мой родной клуб. Этот сезон складывается для команды непросто. Сначала эпидемия травм, команда не показывала тот футбол, который умеет. Но ближе к середине сезона «Зенит» стал походить на себя прошлогоднего образца: быстрые атаки, обилие опасных моментов.
— Как считаете, почему летом клуб ограничился лишь приобретением Доменико Кришито?
— Если честно, меня это тоже удивило. Казалось бы, перед стартом в Лиге чемпионов необходимо углубить состав, чтобы во всех турнирах бороться за победу. Но, видимо, руководство клуба посчитало, что одного новичка будет достаточно. Мне кажется, что «Зенит» совершил очень удачную во всех отношениях покупку, да еще и за адекватную сумму.
— Как считаете, требуется ли команде усиление атакующей линии? Этим летом в Петербург сватали много известных нападающих.
— Думаю, команде нужен форвард, способный дополнять Кержакова, вести борьбу за верховые мячи. В России есть только один футболист, способный справиться с задачей играть с Сашей в паре, — Кураньи. Максимум, на что способны остальные, — дублировать по игре Кержакова.
— А что думаете насчет Бухарова? Многие эксперты считают его очень талантливым.
— Бухаров, возможно, просто игрок одного тренера. Хотя, насколько я помню, и в «Рубине» он стал показывать свой уровень не сразу.
— Многие хотели бы видеть вас на месте Бухарова. Верите в возможность вернуться в «Зенит»?
— Думаю, в качестве игрока это маловероятно.
— Вам скоро 31. Задумываетесь о том, чем займетесь по завершении карьеры?
— Да, есть идеи. Но я планирую поиграть в футбол еще лет пять. А в дальнейшем хотел бы заняться спортивной журналистикой. Мне это интересно.