Природа не всегда отдыхает на детях талантливых людей. А вот самим детям приходится порой вдвойне сложнее, чем их «обычным» сверстникам. Все же вокруг придирчиво ищут следы отдыха матушки-природы, а потому приходится либо уходить подальше от сферы проявления таланта гениального предка, либо, вытягивая жилы, доказывать собственную состоятельность.
Долгие скитания
— Я уже привык, что на меня смотрят как на внука Виктора Васильевича, — улыбается Виктор Васильевич-младший. — Меня это нисколько не тяготит. Даже интересно, пройдя через это, заработать и свое собственное имя. Амбиций у меня хватает.
Как же Виктор выпал из обоймы золотой молодежи и не потерялся? В большой степени помогли обстоятельства, а точнее «заграница». Там тоже знают и уважают Тихонова-старшего, но внуку его с того дивидендов — ноль. В общем, тепличных условий мальчик был напрочь лишен, а потому вырос самостоятельным и гордым. Правда, 19-летнему Виктору свою состоятельность в хоккее еще доказывать и доказывать. Тем более что сам же и задал себе планку, неожиданно для всех став лучшим нападающим молодежного чемпионата планеты.
А ведь до этого турнира, как говорится, «не был, не привлекался».
— Я российский паспорт получил всего полтора года назад, — объясняет Виктор. — Родился в Латвии. У меня и мама оттуда родом. Поступали и предложения выступать за латвийскую сборную, но я давно принял твердое решение играть только за команду России. Если, конечно, пригласят.
Но прежде чем попасть в Россию, пришлось больше десятка лет скитаться по миру. Такова участь сына тренера. На коньки (которые дед привез из Чехии) встал в Финляндии.
— Мне три года было. Я в коньках даже по дому ходил, а иногда и спать ложился, чтобы не украли. Лет с четырех я уже твердо хотел быть хоккеистом. Это было предрешено.
Спасибо маме
А потом пришлось постигать хоккейное мастерство еще и в США, и в Швейцарии. Если хоккей и в Швейцарии хоккей, то в обычной школе были проблемы.
— Если бы не мама, то не получил бы полноценного образования, — признался Виктор. — Она учительница и много занималась со мной дома. Сначала приходилось учить язык новой страны и только после этого поступать в местную школу. Теперь вот неплохо владею немецким, английским, финским. Когда вернулись в Россию, я по-русски говорил с акцентом. Только недавно он пропал.
Пропал и страх перед взрослыми и сильными соперниками. Виктор всегда был худощавым юношей, но в последнее время стал прибавлять в мышечной массе. И перед отъездом на чемпионат мира даже принял вызов на рукопашный бой от «тракториста» Баева, которого Андрей Назаров считает одним из лучших бойцов суперлиги.
Катание — одна из самых сильных сторон Виктора. В детстве этому компоненту и ведению шайбы уделяли много внимания на тренировках с отцом. Катался по 5–6 часов в день. Дед же в основном помогает советами.
— Мнения отца и деда для меня равноценны, — утверждает Виктор. — Все, что они говорят, я считаю важными наставлениями и принимаю к сведению. И что-то я не припомню, чтобы отец с дедом спорили между собой на хоккейную тему.
С мечтой о реванше
Сейчас, когда Виктор добился первого серьезного успеха, вроде бы напрашивается гордое возвращение в родные, практически семейные пенаты — в ЦСКА. Тем более что дед совсем не против этого, а двухлетний контракт с «Северсталью» истекает в апреле.
— Когда меня приглашали в Череповец, обещали, что дадут шанс поиграть в основном составе. Обещание сдержали. Отношение к молодым хоккеистам в череповецком клубе мне очень нравится — и в работе, и быту. Покидать «Северсталь» совсем не хочется. Это уже моя команда. Еще на год-два я бы с удовольствием остался.
— А как же мечта об НХЛ?
— Если будут конкретные предложения из НХЛ, то я готов их рассматривать, — говорит хоккеист. — Пока же я даже на драфте не состою. А если бы сам выбирал, то предпочел бы «Сан-Хосе Шаркс». Там работал отец, и в Сан-Хосе у нас остался дом. Если бы поехать играть в этот клуб, то было бы просто здорово.
А пока у Виктора есть более близкие цели — удачно завершить сезон с «Северсталью». Причем Виктор уверен, что потенциал у его сегодняшней команды выше 12-го места, которое она занимает. А в этом сезоне у него уже одна медаль есть.
— Бронза чемпионата мира — это, конечно, успех, — утверждает Виктор, но жалеет, что так и не представился шанс поквитаться с канадцами за поражение в осенней суперсерии. — Обидно. Чуть-чуть не повезло в полуфинале со шведами. Парни горели желанием сразиться с канадцами, но — увы. У нас был большой эмоциональный подъем после победы над чехами, а если бы и шведов обыграли…
Череповец