Свой, пожалуй, самый принципиальный матч на олимпийском турнире — с соседями-чехами — словаки уже проиграли. И в глазах собственных болельщиков теперь могут реабилити роваться, только завершив Игры с медалями. Впрочем, стартовая игра олимпийского турнира еще раз показала, что словацкой команде трудно будет вернуться в элиту мирового хоккея. Хотя в Ванкувере Ян Филц и собрал всех лучших хоккеистов страны, для большинства из них олимпийский турнир станет лебединой песней. И вряд ли очень яркой и очень длинной.
К ветеранам команды можно отнести и любимца спартаковских болельщиков 29-летнего Бранко Радивоевича, который в интервью корреспонденту «Спорта» рассказал об особенностях олимпийского турнира и поделился своими прогнозами на исход биатлонных гонок.
— В поединке против сборной России нам придется очень сложно, — признался сразу спартаковский форвард. — Мы провели тяжелый матч против чехов, проиграли. Теперь надо хорошенько выспаться и суметь восстановиться. Россия, безусловно, будет фаворитом в этом поединке. Но у нас тоже есть очень большое желание победить.
— Имеете представление об игре нашей сборной? Видели игру россиян против латышей?
— Да, чуть-чуть смотрел. Один период. Но и этого времени хватило, чтобы понять, что нам придется нелегко (улыбается). Вашей команде нельзя давать свободного пространства и нужно действовать против игроков очень строго. Надо полностью исключить необязательные удаления. Россияне наказывают за нарушения очень строго, действовать против них часто в меньшинстве — практически автоматически обречь себя на поражение.
— В российской команде слабейшей линией считается оборона, у словацкой сильнейшая — нападение. Исходя из этого, следует ли ожидать большого количества заброшенных шайб и кто победит в извечном споре меча и щита?
— Я думаю, что это неправильное мнение. У российской команды также хорошая оборона. Знаю, что пять российских защитников выступают в НХЛ. Сергей Гончар, Андрей Марков… Они ведь звезды по меркам североамериканской лиги. Так что нам не стоит рассчитывать на подарки от россиян. Впрочем, ваша атака тоже очень сильна. Я не вижу в российской команде слабых линий.
— Зато наставник «Спартака» Милош Ржига прекрасно знает, как расправляться с фаворитами КХЛ. Может быть, вам стоит связаться с ним и попросить совета?
— К сожалению, не сумели состыковаться (смеется). В последний раз мы виделись перед паузой в чемпионате. Больше пообщаться не удалось. Сейчас команда проводит сбор в Словакии, так что у пана Ржиги много работы и без меня.
— Какие у вас вообще ощущения от Олимпиады? Чувствуется разница по сравнению с другими международными турнирами?
— Прежде всего она заключается в размерах площадок. Все-таки в Ванкувере каток североамериканский, и, соответственно, хоккей немного другой. Но в нашей команде большинство игроков понюхали пороха в НХЛ или низших заокеанских лигах, и с этой проблемой мы сумеем справиться.
— Вы успеваете следить за остальными событиями на Олимпиаде? Общаетесь с другими спортсменами из словацкой сборной?
— Времени, к сожалению, мало. Но в свободные минуты, естественно, общаемся с соотечественниками.
— Вы знаете, что ваша первая зимняя олимпийская чемпионка Анастасия Кузьмина на самом деле русская?
— Я думаю, об этом знает уже любой житель Словакии. Ведь на счету Анастасии две завоеванные награды — золото и серебро, первые в нашей истории. Более того, Кузьминой предстоит состязаться еще в двух дисциплинах, и я уверен, что она принесет нам еще медали.
— Российские хоккеисты жалуются на условия проживания в Олимпийской деревне. Хоккеисты люди не бедные и привыкли к более комфортной обстановке…
— Никаких проблем в этом не вижу. На мой взгляд, все нормально. И, главное, все находятся в равных условиях. Олимпиада не обычный турнир, неделю-другую можно пожить и в Олимпийской деревне.
Ванкувер