Последний раз знаменитый центрфорвард надевал свитер «Тре Крунур» в олимпийском Турине. С тех пор сборная Швеции немного поблекла и утратила ведущие позиции. Ветераны уходят, а равноценно заменить их некем. И вот в преддверии Олимпиады в Ванкувере Петер Форсберг вновь сыграет за свою сборную. Пока на финском этапе Евротура. А дальше будет видно.
— Вы регулярно играете с начала сезона за «МоДо». Травма больше не беспокоит?
— Ну, совсем преодолеть последствия травмы у меня, наверное, никогда не получится. Но на льду я чувствую себя неплохо. Правда, только по сравнению с тем, что было год назад. Как должен себя чувствовать совершенно здоровый человек — совершенно другое дело. Нога не болит постоянно, уже это хорошо.
— Вы твердо намерены сыграть в Евротуре?
— За последние годы я основательно отвык что-либо загадывать наперед. Стараюсь жить сегодняшним днем. Сыграл матч, проверил ощущения, подготовился к следующему. Примерно так. Хорошо, что хоть тренироваться могу в полную силу. Но вновь сыграть за сборную очень хочется. Иначе зачем было тратить столько сил и нервов на восстановление? Скажу так: если бы матч был завтра, я бы сыграл точно. А так у меня ситуация очень сложная: одно неловкое движение — и можно окончательно попрощаться с хоккеем.
— Тренерский штаб хочет вас видеть и в олимпийской сборной. Что вы об этом думаете?
— Пока об этом говорить рано. Еще далеко не факт, что я произведу должное впечатление на тренеров сборной. Я растерял слишком много из своего арсенала, пока восстанавливался. Если возвращаться в сборную, то прежним Форсбергом, которого помнят болельщики, а не в качестве памятника самому себе.
— А как вы оцениваете свою готовность сами?
— Набираю форму, руки и ноги вспоминают, что и как надо делать. Но все же со стороны виднее. Пока кое-что получается. Но нет гарантии, что выдержу нагрузки в матчах со сборными. Там все же будет немного другой уровень.
— Вам не кажется, что соперники по внутреннему чемпионату на льду относятся к вам почтительно, стараются уйти от столкновений?
— Опять же со стороны виднее. Иногда, может, так и есть. А иногда — нет. Однако я думаю, что это лишнее. Играть нужно либо на полную катушку, либо не играть вовсе. Не хочу, чтобы меня жалели.
— А относительно возможного отъезда в НХЛ ничего нового не скажете?
— Точно не сейчас. И по той же самой причине. Какой смысл подписывать контракт, если нет уверенности, что сможешь отработать его до конца? Дома все знали, что каждый матч может стать для меня последним. А в НХЛ никто скидок делать не будет.
— Применительно к Олимпиаде только и разговоров о том, что Россия и Канада — явные фавориты. Каково ваше мнение на этот счет?
— Положа руку на сердце, так и есть. Но не настолько безоговорочные фавориты, как думают в России и Канаде. Наша сборная тоже не слабая. И финны с чехами тоже на многое способны. Но если кто-то задирает нос еще до начала турнира, то это идет остальным только на пользу.