В Казани извлекли надлежащие уроки из прошлого сезона, начало которого оказалось провальным по причине невразумительной трансферной работы в межсезонье. На этот раз «Ак Барс» пытается подстраховаться и укомплектовать команду сильными исполнителями заранее, а не по ходу чемпионата. Одна из кандидатур — форвард «Тре Крунур» и «Линчепинга» Маттиас Вайнхандль, который стал вторым бомбардиром Элитен-серии (62 очка в 54 матчах), а сейчас бьется со своим клубом в финале плей-офф.
— Знаете об интересе к вам со стороны русского клуба?
— Да. Правда, сейчас мне не до этого — финал. Так что пока мой агент изучает ситуацию, а я играю.
— То есть вы уже приняли предложение?
— Так не было еще конкретного предложения! Хотя, конечно, в последние дни что-то изменилось, но я просил агента на время финала взять все на себя и не отвлекать меня от хоккея. Сначала надо выполнить все обязательства перед «Линчепингом», а потом заниматься своими проблемами. Так что о своих перспективах я предпочел бы умолчать.
— Говорят, вы могли переехать в Россию еще в прошлом году?
— Мог. Переходам в суперлигу в Швеции теперь никого не удивишь. Ваши клубы богаты и амбициозны и могут заполучить любого не играющего в НХЛ хоккеиста. И даже кое-кого из-за океана.
— Вы сами провели пять лет в НХЛ. Почему вернулись?
— Мне там не нравилось. Из меня хотели сделать разрушителя. А я не соглашался с мнением тренеров, которые стремились использовать меня в третьих-четвертых звеньях. Считаю, что в Америке меня не оценили по достоинству.
— Что-нибудь об «Ак Барсе» знаете?
— Конкретно — нет. Знаю, что это один из лидеров суперлиги, посмотрел кое-что в Интернете, но пока только мельком — времени не было. Еще наслышан об их тренере Билялетдинове.
— Каково ваше мнение о русском хоккее вообще?
— Очень высокое. В НХЛ все россияне, вместе с которыми или против которых мне доводилось играть, — профессионалы высочайшего класса. У вас огромное количество звезд. Кстати, свою первую шайбу в НХЛ я забил с передачи Алексея Яшина. Удовольствие от игры с ним можно сравнить с теми ощущениями, когда я выходил на лед с Петером Форсбергом в сборной.
Швеция