Лучший форвард российской дружины на чемпионате мира Виктор Тихонов признался, что завоеванное в Минске золото — самое большое на данный момент достижение в его жизни.
— Как команда восприняла весть о том, что главный тренер пропустит решающий матч?
— Все ребята бились сегодня за него, он команду очень сплотил. Я думаю, по ходу турнира было видно, как игроки бились друг за друга.
— Дисквалификация Олега Знарока, вероятно, вас еще больше сплотила?
— Возможно. Это нас немного разозлило. С первых минут мы вышли рвать и метать, да и удаления тоже пошли. Но в итоге мы сумели взять себя в руки, стали демонстрировать свою игру и победили.
— Вы признаны лучшим нападающим чемпионата мира…
— (Перебивает) Все эти индивидуальные звания и трофеи не так важны. Главное, что вокруг шеи золото, и я очень горжусь нашими ребятами, которые бились от начала и до конца. Просто молодцы!
— Какая мысль пришла в голову, когда вручали чемпионскую медаль?
— Их было несколько. Подумал, что это золото, наверное, самое большое, что я сделал в своей жизни. И никогда не забуду эту группу ребят, с которыми достиг поставленной цели. И еще, что надо это дело хорошенько отпраздновать, пока есть время (улыбается).
— Можно сказать теперь, что жизнь прожита не зря?
— Да, это огромное достижение. Но всегда требуется двигаться дальше. Сейчас есть время для отдыха, но потом надо вновь приниматься за подготовку к сезону.
— С дедушкой успели пообщаться уже?
— Да. И на льду, и в раздевалке он подошел к нам. Когда дедушка вышел на площадку, у него появились слезы на глазах. Ему тяжело было подобрать какие-то слова. Но мы с ним и так поняли друг друга. Я за него очень горд, и надеюсь, что он за меня тоже.
— Наверняка и ваш отец с небес наблюдал за этим финалом и гордился вами…
— Да, мы как раз обсудили это в раздевалке с ребятами. Эта победа и для него тоже. Это очень важный для меня момент (голос Виктора дрогнул).
— Как вы вообще в этом сезоне нашли в себе силы играть после такой трагедии, да еще на таком уровне?
— На самом деле это был самый тяжелый сезон в моей жизни. Столько горок... Смерть отца... Чемпионат КХЛ вроде хорошо начался, потом последовал небольшой спад. Затем Матч звезд КХЛ, Олимпиада… Вверх-вниз. Плей-офф проиграли со СКА, здесь — победили… Сплошные качели. Хочется уже сесть где-нибудь с семьей под солнцем, глаза закрыть и наконец-то отдохнуть.
— Супруга ваша, Евгения, за вас здесь, в Минске, болела?
— Нет, Женя сейчас в Америке. Она все игры смотрела: с мамой своей, с сестрой. Когда у нас матчи начинались рано, они вообще не спали. Спасибо им большое за поддержку.
— Небось, за вас опять пол-Америки болело?
— Да, было огромное количество поздравлений в социальных сетях после каждой игры. Сегодня еще не проверял — посмотрим, что там будет твориться (смеется).
— Чем запомнится вам минский чемпионат, если отбросить хоккей?
— Поразила невероятная поддержка сборной нашими болельщиками, да и всеми жителями Белоруссии. Никогда раньше не видел, чтобы удавалось создать такой огромный хоккейный праздник!
Минск