Чем прекрасны женщины
— С первого дня, как приехали, задача была одна — выйти в финал и обыграть канадцев, — говорит Константин. — Помню, после полуфинала, когда обыграли американцев, кажется, итальянские журналисты спросили меня, дескать, какие уроки можно извлечь из этого матча. Тогда мы еще не знали, с кем будем играть в финале, но я ответил: если будем удаляться, канадцы этого не простят. У меня даже в мыслях не было, что будем биться за золото со шведами.
— После канадского золота вы говорили, что супруга предсказала вам победу. На этот раз она тоже угадала?
— Она всегда верит в меня. Видимо, ее желание было настолько велико, что материализовалось. Еще неизвестно, как все сложится, а она уже говорит: «Ты выиграешь, а мы придем и будем за тебя болеть». Конечно, все это чисто по-женски. Но этим женщины и прекрасны.
— Она, наверное, очень переживала…
— Могу называть ее сильным человеком. Мы выиграли в финале, у нее было отличное настроение. Но вот после полуфинала... Когда мы выиграли в очень трудном матче, она говорила, что очень переживала, плакала даже.
— Какой путь к золоту оказался сложнее — в Квебеке или в Берне?
— Трудно сказать. Играй с одной и той же командой сегодня и завтра — и это будут две совершенно разные игры. Вспомните, какой состав был у нас на прошлом чемпионате. За нас играли Овечкин, Семин, Федоров. Сам смотрел на них как на людей с другой планеты.
— Почему?
— Понимаете, можно смотреть на то, что они творят на льду. Но повторить это невозможно. Потому что они другие — по-настоящему талантливые. Сейчас у нас был один такой — Ковальчук. Частенько талантливые игроки не самые командные люди, но Илья не только гениальный, он еще и командный игрок, душа сборной. Он получил приз «Лучшему игроку турнира» обсолютно заслуженно.
— Говорят, многие играли с травмами…
— На нас они в буквальном смысле обрушились.Тренеры просили не распространяться на этот счет, но на самом деле это была огромная проблема. Получалось — дозаявляли нападающих, потом столько же теряли.
— Порой сборной очевидно везло.
— Сейчас можно говорить что угодно. Если бы мы не победили и сказали, дескать, у нас много травмированых было и тому подобное, это никого не волновало бы. Потому что есть только первое место, а все остальное — отговорки.
Профессиональный спорт — насилие над человеком
— Если Россия обыграет канадцев и в Ванкувере, можно будет сказать: русские лучше умеют играть в хоккей и точка?
— Точки никогда не будет: каждый день надо доказывать, что ты лучший. Таковы законы спорта: ты должен побеждать здесь и сейчас.
— Могли ли вы раньше поверить, что парень из Новосибирска, Костя Горовиков станет двукратным чемпионом мира?
— Нет, конечно. Тем более сборная долгое время не могла дробраться зо золота. Не думал, не ждал, но меня взяли в команду. Можно сказать, повезло. Рад, что пришелся ко двору и смог испытать великую радость.
— Вас многие, наверное, поздравили сегодня?
— Еще не успел посмотреть все эсэмэски. Но народ очень ждал нашей победы. У меня как раз друг и земляк Сергей Жуков в момент матча летел из Москвы в Новосибирск, так командир корабля в течение полета все время счет объявлял через динамики. Представьте! Вместо «Пристегните ремни!» — хоккейный репортаж.
— Так ведь можно привыкнуть побеждать…
— Скорее, победы дают игрокам уверенность в себе. Выходишь не то чтобы самоуверенным с недооценкой соперника — просто играешь, чтобы побеждать. Мы с самого начала ехали обыгрывать канадцев в финале.
— Константин, насколько мне известно, вы вообще не выпиваете. На этот раз тоже не сделали исключение?
— Вы же видите, что не сделал.
— Тяжело удержаться от глотка шампанского?
— Тяжело удержаться тому, кто мимо стопки пройти не может. Но это уже болезнь.
— Вы тут же отдали медаль сынишке. Наверное, будущий хоккеист растет? Ему папина работа нравится?
— Трудно узнать, что у четырехлетнего человека в голове. Разумеется, дома он любит надевать на себя медали. Во дворе играем в разные спортивные игры… Но кем он будет, когда вырастет, не знаю. Если честно, мне не хочется, чтобы он стал хоккеистом. Если бы был выбор — стать профессиональным спортсменом или учиться, посоветовал бы ему второе. К сожалению, мне не пришлось выбирать. Спорт красив лишь со стороны, на самом деле профессиональный спорт — насилие над человеком.
— Кому отдали клюшку и майку?
— Никому, все привезу домой — есть кому подарить. И потом, если все клюшки раздам, чем играть-то буду? (Смеется.)