За Ванкувер надо отомстить канадцам
Представить сборную без Ильи Ковальчука невозможно. И это касается не только его профессиональных качеств, но и человеческих. А это, согласитесь, немаловажно.
— Знаю, что вы давно дружите с Алексеем Морозовым. Наверное, его отсутствие в сборной из-за травмы для вас особенно ощутимо?
— Думаю, оно ощутимо для всех. То, что в этот раз нам не смогут помочь Алексей, Данис Зарипов, Саша Радулов, это, конечно, большой минус. Но зато у нас есть молодые ребята, которые впервые попали в сборную и с огромным желанием тренируются. А наш капитан всегда на связи. Нас поддерживает. Кто будет вместо Морозова капитаном сборной, пока неизвестно, но это и неважно. Для того чтобы выиграть, надо иметь в команде 22 капитана (улыбается).
— На предыдущих победных чемпионатах мира так и было?
— Конечно. И сейчас мы знаем, что нужно делать, чтобы стать первыми. У нас очень боеспособный коллектив. Желание огромное, эмоции переполняют. Так что если мы будем играть друг на друга и друг за друга, то все получится. Стать чемпионами мира вновь, конечно, очень хочется. Мы же для этого и занимаемся спортом, чтобы выигрывать. К победам привыкнуть невозможно.
— А к приглашению в национальную команду?
— Тоже нельзя. Очередной вызов — это радость. Каждый раз, когда надеваю майку сборной, меня, скажем так, переполняет позитив. Я горю желанием играть. С особенно большим удовольствием встретился бы с канадцами.
— И отомстили бы за Ванкувер, за 3:7?
— Еще как! Поражение на Олимпиаде забыть невозможно. Но я все же думаю, что настоящий реванш у нас будет на Играх в Сочи. Чемпионат мира — это не Олимпиада. И команды другие. Конечно, мы горим желанием порадовать наших болельщиков, которых в Германии наверняка соберется немало. И у телевизора миллионы зрителей будут смотреть. Надо бы подсластить.
Мы должны выступить удачно
— Особенно постарайтесь это сделать 9 мая.
— Безусловно. Это великий день. Тем более что в нынешнем году исполнилось 65 лет со Дня Победы. Символично. Первый матч со словаками. Представляете, насколько было бы еще символичнее, если бы играли со сборной Германии! Так что будем биться за наших ветеранов, за наших дедушек. Мы должны выступить удачно. А что касается того, чтобы надеть на форму георгиевские ленточки, думаю, вряд ли нам это позволят сделать организаторы турнира.
— Владислав Третьяк сказал, что присутствие в сборной таких звезд, как Ковальчук и Овечкин, — это как лишний раздражитель для соперника. Обыграть звезд такой величины — престиж для любой команды.
— Ну что ж теперь делать — не ездить, что ли, чтобы не было раздражения (улыбается)? Поверьте, у нас зубы наточены еще острее.
— Согласитесь, что у сборной России самый звездный состав? Все-таки такого количества именитых игроков нет ни в одной другой команде.
— Помните, перед Ванкувером все тоже об этом говорили. На самом деле самая сильная сборная будет стоять на первом месте пьедестала.
— Чтобы снова там оказаться, не раздумывали перед тем, как дать согласие на участие в чемпионате мира?
— Нет. Не раздумывал. Созвонился с Вячеславом Аркадьевичем (Быковым. — «Спорт») и сразу принял решение. И плей-офф в этом «помог». Но о том, что не хватило «Нью-Джерси», чтобы пройти дальше в борьбе за Кубок Стэнли, сейчас обсуждать не хочу. Все мысли сейчас только о чемпионате мира. Думаю, точно так же рассуждают и Овечкин с Семиным. Что сейчас вспоминать? Сезон в НХЛ уже все равно окончен.
— Как и ваш контракт с «Дьяволами». Хотели бы продлить?
— Пока тоже этим голову не забиваю. Буду ждать 1 июля. Опять же на данный момент надо сконцентрироваться только на Германии.
— А кто вас будет там поддерживать?
— Приедут друзья из Москвы. А дома за меня будут болеть мама, сестра, жена и дети.
— В марте вы стали отцом в третий раз. Каково это?
— Я просто счастлив! Дочурка и два пацана будут всю жизнь вместе. Я очень этому рад и горжусь своей супругой, которая всегда меня во всем поддерживает — и по жизни, и в хоккее. А наша четырехлетняя доча Каролина уже вовсю смотрит хоккей и частенько у меня спрашивает: «Папа, а ты еще гол не забил»?..