Нападающий сборной России Данис Зарипов записал на свой счет самую курьезную шайбу в карьере. Он так и не смог вспомнить, что делал в тот момент, когда Филипп Фюррер поражал свои ворота. Тем не менее игрок «Ак Барса» набрал три очка, пусть и с помощью соперников.
— Порадовались третьей по счету шайбе в ворота швейцарцев?
— Это уникальный случай, такого еще не было в моей карьере. Остается только поблагодарить нападающего. Там было проигранное вбрасывание, и человек бросил. Я даже не помню, коснулся ли шайбы.
— Не смеялись в раздевалке?
— Было дело. Шутили как-то. Но только до окончания перерыва. Потом быстро собрались.
— Честно говоря, от швейцарцев ожидали подвоха, особенно помня об игре на предварительном этапе. Но они разочаровали…
— На эту игру был очень серьезный настрой. Все понимали, что в случае проигрыша мы заканчиваем чемпионат. Мы все внимательно сыграли и в атаке, и в обороне и процентов на восемьдесят реализовали свои моменты.
— Как вам момент с участием Ильи Ковальчука?
— Ребята говорят, что все чисто было. Человек видел Илью и был с шайбой. Неправильно его удалили.
— И чем же этот момент отличается от нарушения Дагласа Мюррея против Алексея Морозова?
— Это разные вещи. Тот момент даже не обсуждается. Там чистая наглость была.
— Как вам соперник по полуфиналу?
— Не буду много говорить. Только отмечу, что надо отыграться за прошлый год.
— Вы еще недавно сидели в запасе — и вдруг набираете три очка…
— Тут у меня мысли разбегаются. Может, тренеры и правы были, когда сажали меня на трибуну. И я не был достоин места в основном составе. Или наоборот, это меня подтолкнуло, чтобы в каких-то моментах вдвойне упорным быть. Результат же появился.
— Можно сказать, что это был самый легкий матч на турнире?
— Да, бывают такие матчи. Со стороны вроде легкие. Но те, кто находился на льду, не скажут, что матч дался легко.
— Такое ощущение, что сборной начало везти...
— Соглашусь: где-то удача присутствует. Дай бог, чтобы она присутствовала всегда. А мы будем стараться, чтобы удача подольше была с нами.
Квебек
Мнения
Вячеслав Быков, главный тренер сборной России:
— Мы планировали играть достаточно жестко, превзойти соперника физически, но, конечно, травмировать соперника в наши планы не входило. Невозможно, чтобы Ковальчук пропустил следующий матч. Я надеюсь, что судейская комиссия рассмотрит этот момент очень тщательно. Уверен, что и наши люди в ИИХФ внесут свою лепту. Илья атаковал Воклэра на грани фола, но без нарушений правил. А вообще, жестокость Ковальчука продиктована грубостью швейцарцев. После того как ребята со скамейки напротив в течение всего матча старались нас постоянно бить, мы показали, как можно делать то же самое, но в рамках правил. Кем можно заменить Ковальчука? Сейчас я не буду ничего предполагать, нам нужно знать решение комитета. Пока затрудняюсь сказать, будет ли в связи с этим восстановлена казанская тройка.
Ральф Крюгер, главный тренер сборной Швейцарии:
— У нас был план на игру, мы должны были навязать соперникам свой хоккей, но все вышло совсем не так, как мы планировали. Какое-то невероятное стечение обстоятельств, невообразимые ошибки накладывались одна на другую и привели к тому ужасному результату, который мы имеем. Что касается травмы Воклэра, то у него серьезное повреждение, и он отправлен на ультразвуковую диагностику, чтобы убедиться, что нет повреждений внутренних органов. Ковальчук его ударил, потому что он был разозлен сильным, но чистым силовым приемом, проведенным нашим хоккеистом.
В тему
Экс защитник сборной России Александр Юдин прокомментировал эпизод Ковальчук — Воклэр корреспонденту «Спорта» Татьяне Черновой:
— Цитирую Бориса Петровича Михайлова: «Надо ломать всех и вся, но только не удаляться». Не умеешь чисто проводить силовой прием — не проводи. А если ты приложил человека и отправился отбывать штраф, значит, виноват не судья, а ты сам. И вообще, определить легитимность силового приема просто: нет удаления — все правильно, есть удаление — виноват. Значит, Ковальчук виноват. Скажу так: один раз удалился — плохой человек, подвел команду. Два раза — предатель. Ну а если три, то уже и не знаю, что сказать.