— Какое значение имеет для вас Кубок Первого канала?
— Это особенный турнир. Настоящая история нашего хоккея. Помню, когда я был маленький, мне очень нравился символ турнира — Снеговик. А сами игры привлекали внимание огромной массы болельщиков и любителей хоккея. Ведь на столь престижное соревнование приезжали очень сильные команды. Думаю, что и в нынешнем году будет не хуже.
— Сборная России готова к турниру?
— Сейчас сложно сказать. Все покажут игры. Понятно, что ребята собраны очень талантливые, все большие мастера. Все они доказали свою состоятельность и во внутреннем чемпионате, и в международных турнирах. Надо лишь сплотиться и верно организоваться, потому что времени на подготовку не очень много.
— На что в таком случае делается основной упор на тренировках?
— Необходимо, чтобы все ребята смогли почувствовать друг друга, установить определенные связи внутри звеньев и пятерок. Я считаю это очень важным.
— Отработка новых связей важнее результата команды?
— Не сказал бы. Результат всегда играет значительную роль. Потому что любая победа дает уверенность, необходимую для достижения успеха в дальнейшем. Важно постоянно выигрывать, чтобы знать, что ты способен на высокий результат не только в отдельном турнире, но и на протяжении многих лет.
— Можете выделить кого-то из соперников?
— Думаю, что любая команда способна на сюрприз. Сыграть одну-две игры на высоком уровне в таком скоротечном турнире могут все. Надо сконцентрироваться на том, что наша сборная сделает для достижения максимального результата, а не зацикливаться на соперниках.
— Вячеслав Быков как-то говорил, что не приглашает вас из-за того, что в клубе вы играете на краю…
— Тут все дело в системе. В «Локомотиве» при схеме 1-1-3 у меня есть возможность играть в центре. Это мы обсуждали с Кари Хейккиля еще во время локаута 2005 года. И считаю, что у меня неплохо получается действовать при такой расстановке. Да, в сборной немного другая система. Но, думаю, что нужно немного «прииграться», и все будет в порядке. Такие нюансы вполне решаются в игре и на тренировках.
— Появилась информация, что КХЛ может пойти на урезание зарплат хоккеистов. Как вы к этому относитесь?
— Вопрос очень деликатный, и сказать что-то конкретное непросто. Тут есть над чем подумать и лиге с профсоюзом, и клубам с игроками. Да, ситуация тяжелая, и не только в нашей стране. То и дело приходится слышать, что через два месяца будет вообще «труба». А люди, чье производство попало под сокращение, уже ощутили это на себе. Но я не обладаю достаточно полной информацией, а говорить что-то просто так не хотел бы.
— И все же, вы лично готовы к снижению заработка?
— У нас есть профсоюз, который работает с лигой. Все зависит от их решения. Ведь я рядовой член профсоюза. Если совместное решение будет выработано и оно будет соответствовать нашим законам, я, без сомнения, подчинюсь. Но как это все решится, не знаю.