Североамериканские журналисты весь турнир недоумевали: что происходит с Александром Овечкиным, почему он отказывается разговаривать? В НХЛ уже привыкли, что Ови во время регулярного сезона своими шутками и приколами «скрашивает» их существование. Но в Ванкувере Александр Великий действительно ограничил свое общение что с иностранными, что с отечественными репортерами до минимума.
Но после конфуза в игре с канадцами, которую Овечкин провел явно ниже своего обычного уровня, он нашел силы дать ответ прессе.
— Александр, что сегодня случилось?
— Мы проиграли матч.
— И все-таки хотелось бы услышать ваше объяснение неудачной игры.
— Сегодня мы не показали того, на что способны. Нам чего-то не хватало. Не знаю, с чем это связано. И в защите проваливались, и впереди ничего серьезного создать не получалось. Да и немногочисленные моменты надо было реализовывать. Потому что канадцы свои голевые возможности преобразовывали в заброшенные шайбы. Считаю, что Набоков и Брызгалов не виноваты в поражении. Ведь остальные игроки оставляли их на растерзание противнику.
— Значит, вы не считаете, что виноват Набоков, у которого не пошла игра?
— Мне непонятно, что значит «не пошла игра». А у нас что, пошла?
— Можно ли назвать эту Олимпиаду самым большим для вас разочарованием в жизни?
— Думаю, это разочарование не только для меня, но и для всех. Хотели сыграть как лучше, а получилось как всегда.
— Итоговый счет отражает реальное соотношение сил?
— На сегодняшний день — может быть. Они забросили семь шайб, а мы — три. А по мастерству и по уровню игры, я думаю, сравнивать нет смысла, где-то мы перенастроились, перегорели… Но искать объяснения сейчас глупо, перегорели или перенастроились… Просто мы проиграли, вот и все.
— О чем говорили после матча в раздевалке?
— А о чем можно говорить в такой момент?
— Рассчитываете взять реванш на чемпионате мира?
— Да о каком реванше сейчас можно говорить? Проиграна Олимпиада, которая проходит раз в четыре года. Тут и надо все доказывать.
— Догадываетесь, какую реакцию вызвал провал нашей сборной в России?
— Видимо, вскоре польется много грязи — со стороны прессы и людей, ничего не понимающих в хоккее. Зато тем, кто нас любит и уважает, я хочу сказать: мы старались и делали все, что могли.
Ванкувер