Александр Фролов мог бы стать чемпионом мира еще в прошлом году. Помешала травма, из-за которой он так и не смог попасть в расположение сборной. В этом году один из лидеров «Лос-Анджелеса» в дружину Быкова все же попал. Я говорила с Сашей накануне отъезда наших ребят в Швейцарию. Он, на мой взгляд, был спокоен и уравновешен…
Хочется добыть золото
— Когда в прошлом году наша сборная стала лучшей в мире, было больше радости или досады из-за того, что не оказались в этой команде?
— Честно, было обидно. Но, конечно, радовался, потому что обыграть канадцев в Канаде — это большое дело. Особенно после того, как они взяли золото у нас в Москве.
— После победы русских в том году за океаном было много разговоров?
— Если говорить о Лос-Анджелесе, там мало кто знает о чемпионате мире по хоккею. Слишком много других вещей. Например, есть всеми любимый баскетбол, где я тоже как-то бывал. В Канаде, конечно, все по-другому.
— Вы были вынуждены пропустить чемпионат мира из-за травмы. Почему настолько затянули с операцией?
— Сначала не смогли правильно поставить диагноз. Несмотря на то что технологии в Америке будь здоров какие, иногда что-то да не получается. Специалисты предполагали, что вроде бы у меня не грыжа, а что-то другое. Несколько врачей обследовали, и было несколько мнений. Никто ничего толком сказать не мог. И лишь уже в конце сезона смогли поставить правильный диагноз.
Но самое главное, что сейчас я абсолютно здоров. И в сборной очень хорошая атмосфера.
— Вы и Илья Ковальчук приехали в Новогорск со своими шлемами, это какая-то традиция?
— Нет (улыбается). Если честно, я его просто забыл из баула выложить. Выдадут другой, буду играть в нем.
— Вам важно, в каком звене выйдете на площадку в Швейцарии?
— Мне все равно. В сборной очень много талантливых игроков. Мы все здесь профессионалы, и все знаем, что и как нужно делать. А как составить звенья, это задача тренера. В «Лос-Анджелесе» я действую и справа, и слева.
— Как, кстати, прошел сезон в НХЛ?
— Не попали в плей-офф — значит, плохо. Все-таки в этом году мы были настроены побороться с сильнейшими командами лиги в самом важном отрезке чемпионата. Не вышло. Но ничего страшного. Есть свои плюсы — попал в сборную. Очень хочу завоевать золотую медаль и поехать на Олимпиаду в качестве фаворита. Ведь даже второе место для сборной — это неудача.
Главное — не личная статистика, а плей-офф
— Вы еще ни разу не играли в Кубке Стэнли. Хотя лично вы, безусловно, заслуживаете. И в этом году «Лос-Анджелес» не такой записной аутсайдер…
— Когда играешь 82 игры, это не радует… Смысл все же в плей-офф… Что ж, надо работать над ошибками. Это жизнь. Она на этом не заканчивается. Каковы причины наших неудач? Может, и в том, что команда молодая. Что касается моей игры… Всегда есть в чем прибавлять: больше забивать, отдавать. В принципе, могу себе неплохую оценку поставить.
— С «Королями» у вас еще есть один год контракта. Но, может, у вас есть желание продолжить карьеру в каком-нибудь другом клубе, у которого шансов побороться за Стэнли больше?
— Скорее наоборот. Мне хочется завоевать Кубок Стэнли именно с «Лос-Анджелесом». Всегда приятно это сделать с командой, в которой отыграл много лет.
— В Лос-Анджелесе самая извест ная кинофабрика — Голливуд. Может, за столько лет со звездами кино где-нибудь сталкивались?
— Я как-то гулял по Беверли-Хиллз и встретил, не поверите… Памелу Андерсон. Верите?
— Раз вы так говорите, верю. Вообще в кино выбраться получается?
— Времени не хватает. И если вы у меня спросите, какой фильм прошедшего сезона стал самым удачным, не скажу. «Скажите как художник художнику, вы рисовать умеете?» (Улыбается.)
— На мой взгляд, у вас очень хорошая фактура. Могли бы «дать актера»? Например, Алексею Ковалеву были предложения сниматься в кино. А вам никогда не предлагали?
— Нет. И, честно, я не уверен, что хотел бы сниматься (улыбается).
Люблю Москву, нравятся Гавайи
— А что еще вас привлекает в этой жизни, естественно, помимо хоккея?
— Я люблю путешествовать. Узнавать что-то новое. После чемпионата мира, наверное, направлюсь в Европу — Италию, Испанию. А вообще мое самое любимое место на земле, конечно же, Москва. Это мой родной город, и там живут моя семья и друзья. И еще мне нравится бывать на Гавайях.
— Любите тепло?
— Угадали. Очень. Тем более, живя в Лос-Анджелесе, к хорошему климату я уже привык.
— Давайте поговорим о климате московском. В столице в начале августа будет проводиться ежегодный кубок четырех команд — Кубок мэра. Хотели бы поучаствовать?
— Если честно, я еще об этом кубке не слышал. Но я, конечно, не против. Если буду в Москве, выступлю с удовольствием.
— За кого?
— Я же успел поиграть и в «Спартаке», и в ЦСКА, и в «Динамо». В общем, во всех московских клубах.
— Так что у вас есть выбор… А за «Крыльями» не следите? Они же вышли в финал высшей лиги…
— Если честно, нет. Но в любом случае клубу, который в этой жизни мне много что дал, желаю только удачи.