Лидер канадской сборной на последнем чемпионате мира в Москве к своим 23 годам успел сколотить многомиллионное состояние, стать одной из главных звезд в НХЛ и привести национальную сборную Канады к золотым медалям первенства мира. Нэш, самый ценный игрок московского чемпионата, оказался простым парнем и охотно общался с канадскими и российскими репортерами, среди которых был и корреспондент «Спорта».
– Рик, в Москву вы прилетели после трудного сезона. Но глядя на ваши действия, нельзя было сказать, что вы сильно устали…
– В Москве мы вместе со сборной начинали все с нуля. Все ребята забыли о клубных неудачах и были в России одной командой. Изначально была задача бороться за самые высокие места. И я рад, что мы с ней справились. Золото на первенстве мира – это классный результат.
– Следующий чемпионат мира пройдет уже в Канаде…
– Я знаю, но может так случиться, что я не смогу принять в нем участия. Никто не знает, как будут идти дела у моего клуба в плей-офф. Может быть, к тому моменту мы будем бороться за Кубок Стэнли. Но если этого не случится, я тут же присоединюсь к своим партнерам по сборной.
– Для вас европейские площадки не стали неудобством? Или вы быстро адаптировались?
– Я же играл в свое время в Швейцарии в тот сезон, когда в НХЛ был локаут. И тот, пусть небольшой, опыт мне очень пригодился. Поначалу ведь я, как и все остальные ребята, сидел в Канаде, ждал, когда боссы Лиги найдут общий язык с клубным руководством. Но шел месяц, другой, а консенсуса стороны не находили. И когда мне позвонили из Швейцарии, я поехал в Европу.
– Не жалеете?
– Конечно нет. Пусть в тот год в НХЛ сезон так и не состоялся, но я посмотрел мир, поиграл в другой хоккей. Пожил в прекрасной стране. Кстати, со времен Швейцарии у меня сохранились превосходные отношения с Джо Торнтоном. Мы до сих пор с ним достаточно активно общаемся. И Швейцарию при этом довольно часто вспоминаем.
– Впервые в Европе на уровне сборных вы сыграли в Вене в 2005 году и тогда выиграли серебряные медали.
– Да, а в Москве получилось стать чемпионами. В Австрии у нас была хорошая команда, и все получалось вплоть до финального матча, который мы проиграли.
– А через год вы поехали в составе олимпийской сборной Канады на Олимпиаду в Турин.
– Да, вот только особых лавров мы не снискали. Как сейчас помню, проиграли вашей сборной в четвертьфинале 0:2, а Овечкин провел выдающийся матч. Тогда в Турине мы не могли найти ключей к воротам вашего голкипера Набокова, а вот русские забили две шайбы и прошли в полуфинал.
– В Москве канадцы вполне могли взять реванш, но на сборную России так и не попали…
– Все говорили о том, что финал Канада – Россия стал бы настоящим украшением турнира, но ваша сборная в него не попала, так что реванш переносится как минимум еще на год (смеется).
– Много разговоров в России идет о том, что канадцы при желании вполне смогли бы укомплектовать еще пять таких же сборных и сыграть на чемпионате мира шестью командами…
– Действительно, игроков у нас хватает, и за сборную практически никогда и никто не отказывается играть. И сейчас в том числе. А перед поездкой в Москву мы сыграли против Финляндии, и наш наставник Энди Мюррей смог собрать воедино команду буквально за считаные недели.
– Чтобы добиться того, что удалось сделать вам к двадцати трем годам, требуется идти на определенные жертвы…
– Да, профессиональный спорт – штука такая, что если ты хочешь прогрессировать и расти в своем мастерстве, то должен положить на алтарь победы слишком многое. Вы думаете, мне не хочется иной раз пойти на дискотеку или в ночной клуб? Очень хочется. Но вместо этого я ложусь спать, чтобы проснуться в девять утра и чувствовать себя в полном порядке.
– Вы прирожденный голеадор. В НХЛ классической отметкой для форварда высокого класса является пятьдесят заброшенных шайб. Вам по силам поднять эту планку?
– Если не будет травм и с партнерами будет полное взаимопонимание, то вполне. Но если честно, хотелось бы уже выиграть что-то серьезное на уровне НХЛ. Всерьез побороться за Кубок Стэнли, выиграть значимый индивидуальный приз.
Все MVP чемпионатов мира
1999 Теему Селянне (Финляндия)
2000 Мартин Прохазка (Чехия)
2001 MVP выбран не был
2002 Мирослав Шатан (Словакия)
2003 Матс Сундин (Швеция)
2004 Дэни Хитли (Канада)
2005 Джо Торнтон (Канада)
2006 Никлас Кронвалл (Швеция)
2007 Рик Нэш (Канада)