Канадцы, хоть и потрепали немного нервы своим болельщикам, все же продолжают движение к финалу чемпионата мира. Правда, сопротивление с каждой игрой становится все более упорным. Если им удастся добраться до решающего матча, это станет для них третьим финалом мировых первенств подряд.
— В чем сегодня вышла заминка? Поражение от финнов в группе, тяжелый матч с Латвией…
— Заминка? Ничего подобного. Мы вполне уверенно переиграли соперника. Финны, да, задали нам трепку. Но все равно мы своего добились, переломили ход матча и получили в соперники по четвертьфиналу того, кого хотели. А сегодня пошли еще дальше.
— Но все же не так легко, как в начале чемпионата мира…
— Естественно, чем ближе финал, тем больше сопротивление. Тут никто не разбирается, фаворит против тебя или середняк. В плей-офф все куда проще: проиграл — вылетел.
— Признайтесь, не ожидали от Латвии такого упорного сопротивления?
— Не ждите от меня, что я скажу, будто мы делим соперников на первый и второй сорт. У Латвии отличная команда. Многие из этих парней вполне могли бы играть в НХЛ. Тем более, раз команда пробилась в плей-офф, значит, она того достойна. Естественно, в матче на вылет латыши постарались показать товар лицом и сделать все что можно для того, чтобы нас обыграть. Мы ответили им тем же и преуспели.
— На что вы обращали внимание в первую очередь при подготовке к этому матчу?
— В первую очередь на мотивацию. Играть-то мы умеем, но надо было избежать малейшей расслабленности, даже минутной.
— Сравните по силам нынешнюю сборную Канады и прошлогоднюю.
— И два года назад, и три, и в этом году у нас отличная сборная.
— Не возражаете сыграть в финале с Россией?
— Я думаю, это неизбежно. Очень рад буду выйти против моего старинного знакомца Ковальчука. И обыграть его. Наверное, без матча Канада — Россия чемпионат мира не может быть удачным. И раз уж наша встреча до последнего матча невозможна, то буду отчаянно болеть за русских в полуфинале. Хотя и мы, и они должны проходить любого соперника.
Берн