• Нападающий сборной Финляндии Теему Селянне: «Раньше в Москве было страшно, теперь она похожа на Лондон»

    Хоккей

    12.02.14 01:40

    Нападающий сборной Финляндии Теему Селянне — главный аксакал хоккейного турнира. Ему 43 года, а он продолжает «пылить» в НХЛ, в «Анахайме». И на Олимпиаду в Сочи его взяли не только за красивые голубые глаза. Конечно, знаменитая Финская Вспышка немного поблекла за последнее время, но ее яркость продолжает по-прежнему манить к себе журналистов. По крайней мере в команде Суоми никто больше не пользуется таким интересом у СМИ. Вероятно, еще и потому, что финн никогда не отказывается общаться и готов отстреливаться до «последнего патрона». Так было и в Ванкувере, ничего не изменилось и в Сочи, где форвард ответил на вопросы корреспондента «Спорта День за Днем».

    Думал, что все закончится еще в Солт-Лейк-Сити

    — Теему, что для вас значит участвовать в шестой Олимпиаде в карьере?
    — Это очень приятно. Для меня каждая новая Олимпиада — новая история, новый вызов, новое приключение. И я снова очень счастлив и благодарен судьбе, что оказался здесь. Сейчас я взволнован. Без разницы, очутился ты на Играх в первый или в шестой раз — все равно чувство какое-то особенное. Надеюсь, что для меня выступление в Сочи будет вновь удачным опытом… Я думал, что моей последней Олимпиадой станет Солт-Лейк-Сити в 2002 году. Но никогда не знаешь, как жизнь сложится на самом деле.

    — В нашей стране все ждут финала Россия — Канада…
    (Перебивает.) Надеюсь, мне достанется несколько билетов на эту игру… А если серьезно, то, вероятно, каждая сборная здесь надеется добиться максимального результата, выступить в финале. И у финской команды такие же мечты. Тут, в Сочи, нас ожидает в течение десяти дней настоящая битва, и тот, кто окажется более удачлив в нужный момент, тот и добьется успеха. По крайней мере я ожидаю, что будет несколько сюрпризов на этом турнире. И надеюсь, окажусь прав.

    — Как вы ощущаете себя в качестве самого возрастного участника хоккейного турнира?
    — Мне 43 года, и я играю в звене, где моим партнерам 19 и 20 лет соответственно (Александр Барков и Микаэль Гранлунд. — «Спорт День за Днем»). Это здорово. Но это все только цифры — на самом деле, я думаю, у нас с партнерами одинаковый возраст. Ощущаю себя по-прежнему маленьким ребенком (смеется). Конечно, я горжусь, что моя карьера продолжается уже столько лет. И моя страсть к хоккею — одна из причин, не дающая мне повесить коньки на гвоздь. Конечно, сейчас у меня все получается на площадке не так легко, как раньше. Но все равно еще пытаюсь действовать на своем сильнейшем уровне и помогать команде. Знаю, что это моя последняя Олимпиада. Это добавляет эмоций. Сочи станет для меня незабываемым путешествием в многолетней международной карьере. И поэтому стараюсь от всего получить удовольствие. Сейчас я по-другому смотрю на вещи и считаю такой путь правильным…

     

    Кумиры? Курри, Гретцки и КЛМ

    — Кто был для вас в детстве кумиром в хоккее?
    — Над моей кроватью висели фотографии Яри Курри, который сейчас здесь с нами (Курри работает генеральным менеджером финской сборной. — «Спорт День за Днем»). И еще советское звено КЛМ (Крутов — Ларионов — Макаров. — «Спорт День за Днем»). Вероятно, это лучшая тройка в хоккее, которую я когда-нибудь видел.

    — Какое влияние на вас оказал советский хоккей?
    — Большое. В детстве всегда смотрел по телевизору Олимпийские игры, и советская сборная тогда была очень хороша, она просто доминировала на льду. От ее игры просто получал удовольствие. В тот момент, конечно, еще не представлял, что сам когда-нибудь сыграю хотя бы на одной Олимпиаде. И здорово, что мне удалось в итоге поучаствовать в таких турнирах.

    — Когда вы первый раз приехали в нашу страну?
    — Это произошло в 1989 году, оказался в Москве. Конечно, та столица совсем не похожа на нынешнюю. Было как-то страшно. Очень темно, и кругом солдаты с автоматами на улице. Было немножко тревожно. Но когда мы приехали на стадион, волнение испарилось. Обычное место, где можно играть в хоккей. Когда я вновь посетил Москву, кажется, это был 1996 год, во время Кубка мира, меня ждал совсем другой город. Российская столица уже походила на Лондон. Все было высшего класса. Произошли огромные изменения.

    — Какой для вас самый запоминающийся момент в Олимпиадах?
    — Первый турнир — всегда особое событие. Но, пожалуй, назову Игры в Нагано в 1998 году, где мы добыли серебряную медаль. Ведь это была первая Олимпиада, в которой принимали участие игроки НХЛ. А в Турине у нас, считаю, была самая лучшая команда.

    Сочи


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»