После победного для сборной Чехии финала Яромир Ягр неожиданно признался, что предпочитал видеть соперником по решающему матчу именно нашу команду. А золото чемпионата мира назвал крайне важным для формирования новой национальной сборной своей страны.
— Вы еще после четвертьфинала с финнами сказали, что сборной Чехии остается только выиграть чемпионат мира. Неужели уже тогда чувствовали уверенность?
— Тогда это была, скорее, шутка. В нас же никто не верил. И мы тоже старались не заглядывать далеко. Для нас даже плей-офф начался раньше, чем для других команд.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Устал немного. И очень рад, что мы стали первыми. Но больше всего я рад за партнеров по команде. Особенно за самых молодых, которые не знали еще радости больших побед. Пусть празднуют. Они это заслужили, мы все это заслужили. Еще я рад, что в нашей команде все оказались настоящими бойцами. Каждый делал свое дело до конца, не позволяя себе ни на секунду расслабиться.
— Что вы подумали, когда поняли, что в финале вам предстоит играть именно с Россией?
— Мы были очень спокойны. Молодежь немного нервничала. А я, например, даже видел в этом положительные стороны. Мы почему-то плохо играли на этом турнире против слабых команд. А всех лидеров обыграли. Чем сильнее был соперник, тем лучше мы действовали. Так что, может быть, против Германии нам было бы труднее.
— То есть вы радовались, что получили возможность играть на контратаках?
— У России в составе сплошь звезды. А у нас очень скромная команда. Половина вообще в чемпионате Чехии играет. Против России ввязываться в открытый хоккей — смерти подобно. На победу можно было рассчитывать, только перетерпев натиск нападающих соперника и поймав шанс на контратаке.
— Насколько этот результат можно назвать неожиданным?
— Если бы я не знал, какую колоссальную работу проделала наша команда, я бы согласился, что это сенсация. Все было против нас, но мы своим упорством и своей настойчивостью сломали ситуацию. Не всегда и не все в хоккее решают громкие имена. Иногда труд и упорство тоже кое-чего стоят.
— Россия яростно осаждала ваши ворота весь матч. Не рано ли вы забили гол?
— Наоборот, такой быстрый гол нам помог. Мы были уверены в своем вратаре, и Вокоун действительно отражал опаснейшие броски весь матч. Он сыграл ключевую роль в нашей победе. Об него разбивались опаснейшие атаки соперников.
— Насколько серьезна травма, полученная после атаки Емелина?
— Не знаю. Я привык к боли — мне довольно часто доставалось, но в этот раз вернуться в игру не смог. Мне показалось, что не смогу кататься. Тем более мы имели пять минут преимущества. Ребята молодцы, довели матч до победы и без меня. Зла на соперника я не держу, уже привык к таким приемам. Приходится терпеть и эту часть хоккея, тем более ради победы.
— Насколько эта победа важна для возвращения чешскому хоккею доброй репутации?
— Она гораздо важнее в плане обновления сборной. Было очень важно не дать вырасти целому поколению игроков, которые не знали бы вкуса больших побед. Важно было передать молодым игрокам победный опыт и наши традиции. И мы сделали это.
Кельн