Сборная Белоруссии чемпионат мира откровенно провалила. Даже безотносительно исхода борьбы за сохранение прописки в элитном дивизионе. Вместо вполне ощутимых перспектив сыграть в плей-офф отправиться в утешительный раунд — такого не могли вообразить не только белорусы, но и их соперники. Тем не менее необъяснимое поражение от Франции перечеркнуло надежды дружины Эдуарда Занковца. Не помог и форвард «Монреаля» Андрей Костицын, на которого особенно рассчитывали белорусские болельщики.
— Как же так получилось, что вы вылетели в утешительный раунд?
— Мне кажется, что мы просто проспали турнир. Все откладывали решающий бой на потом, а это светлое время так и не наступило. Со мной вообще отдельная история. Пришел в себя только к концу третьего матча. Все-таки сезон в НХЛ сказался.
— Устали?
— Не то чтобы устал. Но чувствовал себя по приезде в Европу немного не в своей тарелке. Впрочем, оправдания искать уже поздно. Тем более хочется верить, что не один Костицын виноват.
— А кто виноват?
— Не хочу никого обвинять. Я не забил, кто-то не отдал, в обороне недобежали, вратарь ошибся. Отсюда результат.
— Эдуард Занковец посетовал, что в сборной «каждый тянул одеяло на себя». Согласны?
— Во многом он прав. Полетели сломя голову забивать французам. Думали, что они-то точно никуда не денутся от нас. А не вышло. Теперь все научились в хоккей играть. Но в значительной степени это все равно несчастный случай.
— Периодически вспыхивают слухи о вашем конфликте с Михаилом Грабовским. Почему тренеры развели вас по разным звеньям?
— Наверное, им показалось, что это даст больший эффект. Нет у нас никаких конфликтов. Тем более если следовать логике создания ударного звена, то его члены должны быть готовы на сто процентов. Я о себе этого сказать не могу, слишком поздно вошел в тонус.
— Александр Лукашенко назвал выступление сборной позором. Согласны?
— А как тут можно спорить? Опозорили белорусский хоккей и себя тоже. Мне эта Франция всю жизнь будет сниться.
— Не разочаровались в выступлениях за сборную?
— Теперь ничего другого не остается, как при малейшей возможности приехать в национальную команду, если позовут, конечно. И постараться реабилитироваться за этот турнир. Правда, чтобы смыть этот позор, взлететь придется столь же высоко, сколь низко мы пали.
— На утешительный турнир моральных сил хватит?
— Перед игрой с французами нам некуда было отступать, но мы проиграли. Теперь можете считать, что мы бьемся в окружении. И сдаваться не собираемся. Если Белоруссия вылетит с чемпионата мира, не смогу смотреть людям в глаза.
Братислава