Как говорится, в нашем полку прибыло. Перспективный нападающий Илья Зубов уехал за океан тогда, когда в России с трудоустройством проблем не было никаких. Но он, так же как и большинство хоккеистов, не хотел упускать возможности заявить о себе на весь мир, играя в лучшей хоккейной лиге. Но несмотря на то что двери в НХЛ ему никто не закрывал, он сделал это сам.
— В чем причина вашего возвращения оттуда, куда вы так стремились?
— К сожалению, мне так и не удалось закрепиться в «основе» «Оттавы». Даже не представляете, как я этого хотел. И из кожи вон вылезал. Но чего-то мне все-таки не хватило. Я всегда был уверен в себе. А здесь выходил, и эта самая уверенность куда-то девалась. Хотя и казалось, что вроде бы был готов к тому, чтобы покорить НХЛ (смеется).
— Может, стоило попробовать свои силы еще?
— Нет. Уже хватит. Два года игры в фарме — это слишком.
— Не повезло в одном клубе, могло повезти в другом…
— Я понимал, что в другом клубе у меня могло «покатить». И после тренировочного лагеря просил обмена. Однако не получилось. По каким-то причинам все как-то затянулось.
— Сожалеете, что все так сложилось?
— По большому счету нет. Что было, то было. Я стараюсь никогда ни о чем не жалеть. Ведь все равно какой-никакой опыт за океаном я все же приобрел.
— Что например?
— Теперь я умею играть в силовой хоккей. И решения принимаю гораздо быстрее, чем раньше.
— А в целом ваша игра сильно изменилась?
— Я бы не сказал. Техника вся та же. В принципе, за океаном я играл в свой хоккей. И, мне кажется, то, что приобрел, выступая в России, за океаном не потерял. В АХЛ все надо делать быстрее, потому что там маленькая площадка. А у нас есть время подумать. Больше работаешь головой.
— Вам что больше нравится?
— Конечно, когда надо включать мозги.
— Мне кажется, вы всегда считались игроком, который как раз это делать умеет. Неужели «Оттава» ваши способности не оценила? Руководство клуба не просило вас остаться?
— Если честно, уговаривали. Как и в предыдущие годы, обещали, что у меня будет достаточно игрового времени в «основе», что смогу себя проявить. Но, знаете, я этими обещаниями сыт по горло. Пошел уже третий год. Мне надоело сидеть и ждать у моря погоды. Понимаете, я хочу играть в хоккей.
— А в какой хоккей вы хотите играть?
— Как раз в тот, который пропагандирует Вячеслав Аркадьевич Быков. Мне этот стиль очень близок.
— Так в чем же проблема? Насколько я знаю, права на вас принадлежат Уфе...
— Да. И я хочу там играть. Знаю, что состав «Салавата» сейчас просто классный.
— Конкуренции не боитесь?
— Я никогда ее не боялся и не боюсь. Конкуренция, наоборот, движет. Неинтересно играть, когда знаешь, что хоккеисты ниже уровня твоего.
— А это правда, что вас хотели видеть в «Атланте», московском «Динамо»?
— Правда. Но открою вам небольшой секрет. «Оттава» целенаправленно до окончания моего контракта отдала меня в аренду в Уфу. А контракт с канадским клубом заканчивается у меня этим летом. Собственно говоря, вопросов с тем, что я окажусь в составе «Салавата», не возникало.
— Подписи в контракте с Уфой вы уже поставили?
— Пока еще нет. Два дня назад я начал тренироваться с командой. Прохожу медобследование. И надеюсь 1 ноября узаконить свои отношения с «Салаватом».