Переход в «Салават» экс нападающего «Нэшвилла» Александра Радулова наделал много шума в хоккейном мире. Если раньше руководители российских клубов могли лишь беспомощно грозить кулаком «воришкам» из НХЛ в ответ на регулярные похищения российских хоккеистов, то теперь им наконец удалось нанести боссам заокеанской лиги ответный удар: увести из-под носа одного из лидеров «Нэшвилла».
Мы встретились с 22-летним Радуловым на сборах в Финляндии. Вместе со своим новым клубом он готовится к сезону и о своем решении поменять хоккейную прописку нисколько не жалеет.
Я все обдумал
— Судя по всему, вы по жизни авантюрист. Столько пробиваться в НХЛ и вернуться в Россию — сильное решение…
— В общем, ничего авантюрного в этом нет. Долго думал, взвешивал все за и против и все-таки решил остаться в России. В «Салават» меня уже два года звали и в итоге добились своего.
— Решающим фактором стал финансовый вопрос?
— Все вместе: условия контракта и тот факт, что до этого мне никогда не доводилось выступать в суперлиге. К тому же захотелось поиграть поближе к дому. Еще мне нравится, что во главе новой лиги стоят правильные люди. Это внушает уверенность, что у российского хоккея хорошее будущее.
— Когда вам поступило предложение от «Салавата»?
— Мне позвонили сразу после чемпионата мира. Долго разговаривали. Потом обсудил эту тему с родителями, друзьями и решил: а почему бы и нет!
— И что же сказали ваши друзья, например футболист «Зенита» Александр Анюков?
— Что давно пора. Подписал бы контракт раньше, сейчас бы был чемпионом России (смеется). Что касается отца, то он сперва был недоволен моим решением. Но потом понял, что мы играем еще и для того, чтобы обеспечить себя, семью… Тем более что я все обдумал. Поговорил со многими ребятами, например с Лешей Терещенко (нападающий «Салавата». — «Спорт»). Все выяснил. А как иначе? Такие решения за одну минуту не принимаются.
— Стало быть, покидая «Нэшвилл», уже знали, что назад не вернетесь?
— Ничего такого не планировал. Думал, вернусь, буду играть в НХЛ. Мне казалось, остаться в России будет нереально.
— Руководители «Нэшвилла» пытались связаться с вами, уговорить остаться?
— До сих пор звонят. Например, генеральный менеджер Дэвид Пойл. Они все что-то пытаются сделать. Но поскольку контракт уже подписан, думаю, в ближайшие несколько лет обратной дороги в Америку не будет.
— Боссы «Нэшвилла» рвут и мечут, даже дисквалифицировать вас хотят. Видно, вы им были очень нужны?
— Вообще, не думаю об этом. Стараюсь не читать газет, чтобы не слушать весь этот негатив и претензии в свой адрес. Ушел в работу, стараюсь концентрироваться только на ней. Тем более руководители «Салавата» заверили меня, что все будет нормально. Ведь мы заключили контракт, когда еще не было действующего договора между КХЛ и НХЛ.
— Зато теперь существует джентльменское соглашение. Получается, ваш отъезд положил конец распрям?
— Не знаю, не хотел бы развивать эту тему. Просто подписал контракт и уехал.
В НХЛ еще успею
— Какие ощущения после первых тренировок с командой?
— Прекрасные. Мы все заряжены одной идеей и занимаемся любимым делом. Да еще и деньги за это получаем. Думаю, лучше дела и не придумаешь. Многих ребят в команде знаю и с тренером работал в молодежной сборной России.
— А как же ваша мечта о Кубке Стэнли? О ней можно забыть?
— Почему забыть? По истечении этого контракта мне будет 25 лет. И если все будет нормально, смогу вернуться за океан. Не думаю, что мои слова прозвучат странно.
— На вас пытались выйти другие российские клубы?
— Да, но предложение от Уфы было самым хорошим.
— Насколько силен, на ваш взгляд, российский чемпионат?
— На чемпионате мира за сборную России играло много ребят из суперлиги. Думаю, нам удалось доказать, что мастера у нас не хуже. Да и вообще, мне кажется, лигу ждут большие перемены к лучшему.
— Ваше возвращение можно считать знаковым?
— Не знаю. Я просто вернулся и хочу играть в хоккей. Мне хочется доказать самому себе, что могу успешно выступать не только там, но и здесь.
Финляндия