В межсезонье Таратухиным интересовались Казань, Ярославль, родной Омск и Уфа, в которой сегодня собрались все близкие друзья Александра: Кирилл Кольцов, Александр Пережогин и Станислав Чистов, а одним из помощников Сергея Михалева является Сергей Герсонский, первый тренер Таратухина. Неудивительно, что при всем богатстве предложений свой выбор Таратухин остановил на «Салавате Юлаеве». В столицу Башкирии он приехал второго сентября, а уже спустя двое суток сыграл свой первый матч за уфимцев.
– До последнего момента все считали, что вы уедете обратно в Канаду, ведь, насколько известно, в «Калгари» на вас очень рассчитывали.
– Я тоже думал, что поеду за океан, но видите, как получилось. В межсезонье агент предложил рассмотреть несколько вариантов из России, и я остановил свой выбор на Уфе. Во-первых, здесь знаю практически всех. Во-вторых – отличные финансовые условия. Ну и в-третьих, я здесь уже был. И мне в Уфе нравится.
– Уфа в межсезонье начисто переиграла на трансферном рынке Омск. «Авангард» хотел оставить у себя Кольцова, но тот уехал в Уфу, такая же история с вами и Пережогиным.
– Просто в «Салавате» все предельно четко и ясно. Мне сказали: вот такой-то контракт, такие-то деньги. А в Омске был лишь краткий разговор с Белоусовым. Приезжай, мол, ты нам пригодишься.
– Прошлый сезон вы провели в АХЛ. Не считаете этот год потерянным для себя?
– Опыт игры, даже в АХЛ, пойдет мне на пользу. Да, там были не самые большие деньги, но я не считаю, что потерял что-то в мастерстве. Игровой практики было предостаточно. В ходе сезона были такие отрезки, когда мы забывали о тренировках, а только играли и играли.
– В феврале 2006 года вы сыграли на Олимпийских играх в Турине. Часто вспоминаете этот период своей жизни?
– С учетом того, что Кубок Стэнли я не завоевывал и золотых медалей в российской суперлиге не выигрывал, можно сказать, что Олимпиада – действительно вершина моей хоккейной карьеры. Надеюсь, только пока.