Одним из самых интересных приобретений московского «Динамо» однозначно можно считать нападающего Комарова. Лео, как называли Леонида в Финляндии, уехал из Эстонии в пятилетнем возрасте. С тех пор на родину приезжал погостить, но не поиграть. На традиционной вечеринке бело-голубых — представлении новых игроков — Комаров вел себя раскованно и легко. Будто и не новичок он вовсе...
Давно подумывал о России
— Я на самом деле в «Динамо» чувствую себя отлично. Нравится все. Лучше и быть не может, — начал свой рассказ Комаров. — Хотя мои одноклубники в Финляндии советовали как следует подумать: ехать в Россию или нет. Даже не знаю, почему они так говорили. Может, есть какая-то боязнь из-за того, что другая страна.
— И все же вы рискнули?
— Да. Меня в январе звал еще один клуб из КХЛ. Но я выбрал московское «Динамо», с которым заключил контракт на два года. На переговоры ушло недели две. Честно говоря, находясь в Финляндии, последние пару лет я подумывал над тем, чтобы приехать играть в Россию. Но у меня был контракт с «Пеликанс».
— Принимали решение сами или все же с кем-то советовались?
— С папой и со своим агентом. А также с ребятами, которые здесь выступали, — Хентуненом, Капаненом из «Ак Барса». Они все говорили, что в КХЛ все отлично. Но, допустим, Пирнесу из «Атланта» здесь вообще не понравилось. Он как-то в газете сказал, что ему было тяжело.
— О КХЛ что-то ранее слышали?
— Конечно. Знал, что здесь играет много звезд. Мне тоже захотелось встретиться на льду с лучшими хоккеистами. Правда, ни одного матча КХЛ я ранее не видел. Но в Интернете узнавал, что здесь и как. Одним словом, был в курсе, что уровень хоккея в России очень высокий.
— Ребята из НХЛ рассказывали, что за океаном очень много говорят о КХЛ. А в Европе?
— Да. Слышал, что здесь все круто, что хорошие деньги платят. Базы и все остальное в полном порядке. Все очень профессионально.
За прошлый сезон заработал 144 минуты штрафа
— В финской лиге вы были тафгаем?
— Было дело. Скажу так, я не самый большой, но и не самый маленький игрок. Но за команду бьюсь всегда. Меня иногда спрашивают: «Вы, наверное, в детстве были крепким?» Отвечаю, что нет. Наоборот, худым. Мой тренер в спортшколе настоял на том, чтобы я чаще шел в борьбу. Так что пришлось наращивать мышцы. Представляете, однажды за лето я набрал аж 12 килограммов! А сейчас в «Динамо» стараюсь как можно больше времени проводить в «качалке». Что же касается моей игры, то есть хоккеисты, которым нравится то, что я делаю на льду.
— А какой игрок симпатичен вам?
— Ярко Рууту. А в Москве я посмотрел, как тренируется Александр Овечкин. Это, конечно, что-то! Мы со шведами за ним наблюдали — бросает как зверь. Вообще, если говорить о наших игроках в НХЛ, считаю, что русские там самые лучшие! А что касается Овечкина, так он может и силу применить, если надо. Просто класс!
— А как будете вести себя на льду вы?
— То, что мне скажут тренеры, то и буду делать. Но в любом случае, если понадобится, то помогу, заступлюсь. Не всегда же надо драться, можно как-то иначе решить возникшие ситуации на поле. Просто действовать в силовой манере. В России хоккей более техничный, здесь меньше силовой борьбы, чем, допустим, в том же НХЛ. У нас в «Динамо», кстати, тоже есть игроки, которые и толкаются, и играют в силовую. Есть хоккеисты сильнее, мощнее. Например, Толпеко. А поставили меня в звено к большим мастерам — Ячменеву и Калюжному. Играть с ними легко, одно удовольствие. Правда, Алексей сейчас травмирован.
— Хоккей без травм невозможен. Вас наверняка они тоже не миновали?
— Конечно. Однажды в финальном матче, когда мы боролись за золото, мне кулаком сломали нос. Моего обидчика тогда прилично наказали. Дали «2+20».
— А вы все же стараетесь действовать более, скажем так, чисто?
— Не скажу. Я тоже, наверное, не самый «чистый» игрок. За четыре сезона в финской лиге удалений у меня было не сосчитать. В прошлом году, например, заработал 144 минуты штрафа.
— Да уж, немало. Тренеры «Динамо» на эту тему с вами не говорили? Не высказывали пожелания, чтобы удалялись как можно меньше?
— Пока по этому поводу никаких бесед не было. Удаления же у всех бывают. Это же случайность. Никто же специально отправляться на скамейку штрафников не хочет.
Жаль, пить воду из крана не принято
— С кем-нибудь из динамовских игроков ранее пересекались?
— Я же играю за сборную Финляндии. Когда за нее выступал, встречался на льду с Непряевым, Валентенко, Крысановым.
— Кстати, каково родиться в России и выступать за сборную другой страны?
— Я же был совсем маленьким, когда приехал в Финляндию. И так получилось, что в сборную этой страны меня и позвали.
— Может случиться так, что в будущем сыграете за Россию?
— Нет. Таковы правила. Я выступаю и буду продолжать выступать за национальную команду Финляндии. Кстати, последний раз я был в Москве в декабре на Кубке Первого канала.
— Кого-то из динамовских игроков в друзья уже записали?
— Почти всех (улыбается). Особенно шведов. Я, кстати, дом с ними буду снимать. Вместе веселее. И здорово то, что наш дом находится практически рядом с базой в Новогорске. Я же шведский знаю в совершенстве. И еще свободно владею английским и, конечно, финским. Говорят, что у меня чувствуется акцент. Ну что ж поделать. Годы жизни в Финляндии дают о себе знать. И русский язык стал немного забываться. Но, думаю, находясь в России, я все наверстаю.
— Как коротаете досуг?
— Играем в карты. Но, правда, не на деньги, а просто так. Еще в плей-стейшн.
— Вы родом из России и все же. Какие-то существенные отличия от образа жизни в Финляндии есть?
— Самое большое отличие в том, что здесь из крана пить воду не принято, а там я пил. В остальном все то же самое. В Москве есть все, что хочешь.
Можно пойти поиграть в боулинг, в бильярд... Но есть кое-что, что и не устраивает. Это пробки. Самое худшее, что здесь есть. Я, конечно, машину вожу, но выехать в город сам пока не решился.
— Пользуетесь метро?
— Да. Почему бы и нет? Причем разбираюсь в схемах метрополитена вообще без проблем. Как-будто всю жизнь только в метро и перемещался.