• Нападающий магнитогорского «Металлурга» и сборной России Евгений Тимкин: «Какой из меня тафгай?!»

    24.12.13 00:27

    Нападающий магнитогорского «Металлурга» и сборной России Евгений Тимкин: «Какой из меня тафгай?!» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Молодой форвард «Магнитки» Евгений Тимкин вырос в заполярном Мурманске и прошел школу драчливого «Витязя». Он играл на морозе в заледеневшей маске и брал уроки рукопашного боя у Джереми Яблонски. Один из самых суровых игроков КХЛ рассказал о своей жизни.

    Просто так махать кулаками никому не нужно

    — Евгений, помните, как все началось?
    — В хоккей меня привел отец, это было в Мурманске, я там родился. Просто посадил в машину и сказал: «Поехали!» Я спрашиваю: «Куда?» — он объясняет: «Поехали на стадион». Тогда даже не знал, что в Мурманске есть какой-то стадион хоккейный, приехал, посмотрел, подошел тренер, нашли коньки мне… Ну и как-то так завязалось, на следующий день вышел на лед, покувыркался, конечно, — кататься-то не умел еще (улыбается), три раза упал в тот день. Потом пришли на игру мастеров, загорелся, стало интересно, и продолжил тренироваться. Иногда отец возить не мог, приходилось ездить на автобусе — как сейчас помню, номер двадцать девять — желтый такой, нелегко было. Тогда я мечтал обо всем том, что есть сейчас, а сейчас уже о чем-то большем (улыбается). Естественно, жизнь тогда и сейчас очень сильно отличается. Что уж говорить, всякое бывало: эти поездки, плацкартные вагоны, «боковушки» у туалета… Все пережили и насмотрелись.

    — С детства были форвардом?
    — Уже и не вспомнить, может, тренер поставил в нападение. Всегда хотел забивать. Поиграл раньше в защите — видать, не получилось, вот и переставили (смеется).

    — А сейчас вашей главной задачей на площадке считаете…
    — Забивать голы, проводить силовые приемы, лезть на ворота, закрывать вратаря, одним словом это нельзя назвать. Ну и если вдруг что-то произойдет, если тренер скажет — буду драться.

    — Деретесь только по установке тренера?
    — Да.

    — Вас все позиционируют как мощного, силового форварда.
    — Наверное, главную роль тут сыграли мои физические данные. Да и «большие» игроки, они все силовые форварды. Артюхин, Свитов…

    — Но тафгаем себя не считаете?
    — В прошлом сезоне я не провел ни одной драки, в этом — тоже. Какой же я тафгай? (Смеется.) Драка должна идти на пользу команде. Просто так руками махать — это никому не нужно.

    — Кто-то из более крупных игроков ставил вас на место когда-нибудь?
    — На каждый лом есть свой прием, как говорится. У меня была ситуация в Америке, когда я подрался с тафгаем — уже не помню фамилию. Тогда мне там хорошо «прилетело», честно скажу.

     

    Реклама • olimp.bet

    У Яблонски высокая скорость, только на поворотах заносит

    — Заокеанские тафгаи «Витязя» научили вас каким-нибудь особым приемам?
    — Пару раз были такие тренировки. Но я особо не стремился к этому, не просил, чтобы они мне какие-то уроки давали. Разумеется, Мирасти, Яблонски, Бреннан показывали, как хвататься, как уходить от ударов. Но я эти тонкости и раньше знал. К тому же, повторю, никогда не стремился научиться хорошо драться, всегда хотел играть в хоккей.

    — Североамериканцы «Витязя» сильны были только в драках?
    — Нет, конечно. У Яблонски очень высокая скорость и сильные ноги, правда, на поворотах его заносит. А их умению драться надо только учиться: здесь много зависит от расположения ног. Так же как и при силовой борьбе: с места канадцев практически невозможно сдвинуть.

    — На первой тренировке в «Витязе» вы подрались со своим партнером Иваном Лариным. Больше таких экцессов не случалось?
    — Нет, на тренировках больше не дрался, но хочу сказать, что мы с Ваней до сих пор очень хорошо общаемся, у нас никаких конфликтов нет. Даже наоборот, за счет этой рабочей ситуации мы так прямо очень хорошо подружились (улыбается).

    — За пределами ледовой площадки вы другой человек…
    — Я абсолютно спокойный (улыбается), никогда не вступаю в конфликты в общественных местах, напротив, стараюсь их избегать и решать все на словах. В детстве, возможно, у меня был задиристый характер, а сейчас уже работа. Я игрок КХЛ, и уже надо себя солиднее вести, все-таки взрослый человек (улыбается).

    — Чем занимаетесь в свободное время?
    — Его очень мало. Сейчас особенно: игры, тренировки постоянно. В перерывах стараюсь отвлечься как-нибудь, хожу в кино. Честно скажу, буквально недавно посетил театр в Магнитогорске, но оперу, что слушал, уже не помню, попал туда случайно (улыбается). А когда жил в Москве, ходил в Цирк Никулина, Цирк дю Солей. Посещал Большой театр, на «Щелкунчике» был. Стараюсь бывать на таких мероприятиях, и мне это очень нравится, если только в кино ходить — многого не узнаешь.

    — Какой последний фильм, кстати, в кино видели?
    — «Курьер из рая» — русская картина, мне понравилась. Знаете, есть такие фильмы, которые смотришь по нескольку раз и каждый раз — как в первый.

    Родители поставили голову на место

    — А как вам «Легенда № 17» — по­нравился?
    — Замечательный фильм. Отражает все реалии хоккейного мира. Да, может, там где-то что-то выдумано, но все равно очень интересно смотреть. У меня родители ходили смотреть «Легенду» — папа сказал, что мама чуть не плакала.

    — Летом все же больше свободного времени, чем занимаетесь?
    — Улетаю за границу: на пляже позагорать, в море покупаться — на пару недель. А потом начинаю сам готовиться к сезону: в Омске с друзьями мы собираемся и тренируемся, снимаем лед, ходим в тренажерный зал. Летом сложно без хоккея, скучаешь. Иногда посещаю ночные клубы, но с каждым разом такие заведения мне все меньше нравятся. Лучше посидеть в хорошем ресторане и спокойно поговорить, пообщаться. А эта музыка, долбежка мешает. Еще летом сессию сдаю.

    — Получается параллельно с хоккеем учиться?
    — Я окончил Сибирский государственный университет физической культуры, до сих пор учусь в магистратуре. Учусь на тренера, как и все спортсмены. Хотелось бы поступить в Высшую школу тренеров — посмотрим, что дальше будет.

    — Существует ли у вас свой ритуал на удачу перед игрой?
    — Я, как и, наверное, многие спортсмены, в приметы верю. Ну и перед каждой игрой нужно обязательно перекреститься, молитву прочитать.

    — Хоккей в КХЛ хорошо оплачивается. На что тратите большую часть зарплаты?
    — Машину вот заказал, но пока особо не транжирю. У меня ведь жены и детей нет. Да и не планирую заводить в ближайшее время. Пока хочу просто играть в хоккей.

    — Звездная болезнь стороной вас обошла?
    — Многие сейчас бы ответили: «Обошла, обошла». Да нет, конечно, все было, но хочу поблагодарить родителей: они поставили голову на место и помогли с этим недугом справиться.

    — Если бы не хоккей, чем бы занимались?
    — Всегда задавался таким вопросом и просто не мог найти ответа. Иногда сижу на диване и думаю: елки-палки, если бы не играл в хоккей, куда б меня занесло? Но ответа найти не могу. Просто у меня хоккейная жизнь началась с самого детства: двигался шаг за шагом к своей цели. Сейчас мне очень нравится «Магнитка», я балдею от нашей команды, где собрался очень хороший коллектив, и не думаю ни о чем другом.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»