Для ярославского «Локомотива», набравшего под конец сезона крейсерскую скорость, начинается пора решающих поединков — что ни матч, то поистине битва «за шесть очков». Стоило появиться из раздевалки одному из старожилов ярославского клуба Ивану Ткаченко, как корреспондент «Спорта» тут же заметил на его руке ледяной компресс и свежую ссадину на щеке.
— Последние матчи по накалу можно сравнить с поединками плей-офф?
— Да. Например, после игры с ЦСКА я не мог припомнить в этом сезоне подобного по накалу матча: после него чуть ли не полкоманды выходило из раздевалки в ссадинах, синяках, с заморозкой.
— Билеты на матчи расходятся в кассах еще за несколько дней до самой игры. Ярославль замер в ожидании плей-офф?
— Ярославль, может, и замер, а по мне так встречи с ЦСКА и «Металлургом» являлись лишь принципиальными матчами регулярного чемпионата, не больше.
— И все же матчи на выбывание уже на за горами. Вам довелось поработать и с Гарднером, и с Хейккиля. Кто из них лучше готовит команду к решающим поединкам?
— Когда в команду пришел Пол Гарднер, ситуация в «Локо» была плачевной: мы шли в хвосте турнирной таблицы. Тогда за счет эмоционального подъема мы прекрасно провели остаток «регулярки», а вот в плей-офф явно не хватило сыгранности. Хейккиля же прививает ребятам такой хоккей, который окажется полезным именно весной, когда в суперлиге начнутся матчи на выбывание. Кари не ставит изначально задачу стать чемпионами — концентрируемся на текущем сопернике, а затем шаг за шагом двигаемся дальше.
— Работа финского специалиста видна — «Локомотив» стал куда более вязкой командой, нежели при Гарднере. Не сложно было перестраиваться?
— У меня ломка проходила долго. Поначалу, когда Хейккиля только возглавил «Локомотив», создавалось впечатление, что ты ребенок, который только что пришел в спортшколу и начинает познавать азы этой игры! Зато спустя некоторое время стал действовать на автомате. Причем мне повезло больше, нежели новичкам, — я все-таки играю с одними и теми же партнерами по звену достаточно давно, а вот некоторые партнеры еще не до конца поняли философию Кари.
— Ярославль — голгофа для тренеров: восемь отставок за последние четыре года! Не сложно вам играть в таком городе?
— Сложно! Никогда не знаешь, какую игру будет прививать новый тренер, какие у него требования. Сложно предсказать, что ждет завтра. Хочется стабильности! Но, с другой стороны, в такой команде, как «Локомотив», привыкаешь бороться за самые высокие места, и каждый здесь чувствует большую ответственность за результат. Этот максимализм, всегда переполненные трибуны, самые высокие цели оказывают мощное давление — в Ярославле может работать только очень сильный тренер.
— Вы оставались в лидерах при любом тренере. Самооценка от этого не повысилась?
— Да нет (отмахивается)! Как начнешь зазнаваться — можешь сразу коньки на гвоздь вешать! Каждый день нужно приходить на тренировки и работать так, будто впервые попал в команду. Если будешь топтаться на месте, никто не вспомнит твои вчерашние заслуги! Мне очень понравилась фраза Хейккиля: «Если долго смотреть в зеркало заднего вида, обязательно врежешься»!
— Какие задачи стоят на стадии плей-офф?
— У нас всегда одна задача — золотые медали! Недавно прошло командное собрание, на котором все сошлись во мнении: Ярославлю по силам побороться за чемпионство. Если будем играть с таким же настроем, как и в поединке с ЦСКА, эта задача вполне осуществима.
Ярославль — Москва