(Фото: РИА «Новости»)
Андрей Локтионов, который вернулся в Россию после многолетнего выступления за океаном, быстро стал лидером атаки «Локомотива» и по-американски всегда открыт для общения. В эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем» хоккеист рассказал, как проходит его адаптация в КХЛ, отметил, что не жалеет об отъезде из НХЛ, а также заявил, что ярославцам в этом сезоне по силам выиграть Кубок Гагарина.
В КХЛ нужно больше шевелить ногами
— Андрей, быстро нашли себя в «Локомотиве»?
— Адаптация еще не закончена, идет, можно сказать, полным ходом. Я продолжаю находить игровые взаимодействия с новыми партнерами. Сейчас все звенья тасуются, и каждый раз приходится подстраиваться под других партнеров. Но мы провели вместе уже почти 20 матчей, и с каждой игрой становится легче в плане понимания. Видимо, скоро этот процесс будет завершен.
— С кем на площадке сейчас комфортнее себя чувствуете?
— Тренерский штаб решил кардинально поменять все звенья, поэтому мы находимся в поиске. Но с Петри Контиолой нас не разделяли, играем вместе, и вроде все получается в плане понимания и взаимодействия. Я доволен, и Петри, думаю, тоже.
— По ходу сезона влиться в команду трудно?
— Нет, все мне помогали, включая менеджмент команды. Никакие правила в клубе не поменялись. Их нужно соблюдать в раздевалке, игровом и тренировочном процессе. Ребята тоже знакомы, мы вместе выступали на разных юниорских и взрослых турнирах.
— Вы ведь уже играли в «Локомотиве». Есть ощущение, что вернулись домой?
— Конечно. Я выступал в команде два года, с 16 до 18 лет. Первую пару дней пребывания в клубе ушло на то, чтобы вспомнить город. И сейчас уже чувствую себя комфортно.
— Ярославль сильно изменился?
— Кардинально. Построили очень много развлекательных центров, гостиниц, открылись новые рестораны. То есть все, что нужно для отдыха и хорошего проведения досуга, имеется. Да и просто погулять по городу приятно: кремль, много церквей, Волга рядом.
— Были проблемы с тем, чтобы переключиться на большую площадку после НХЛ?
— Да. Здесь нужно больше шевелить ногами, кататься, проделывать беговую работу. Пришлось дополнительно заниматься на велосипеде, чтобы функциональная подготовка была на нужном уровне, чтобы на льду не задыхаться. Еще очень важно не переигрывать смену, а то потом тяжело восстанавливаться на скамейке.
Клубы не знали, в какой я форме, и боялись приглашать
— Какая площадка вам больше нравится?
— Обе. Просто на коротком пространстве меньше времени на раздумья и, соответственно, больше столкновений. Здесь они тоже есть, но их не так много. Соперник тебя оббегает, и приходится его цеплять, потому что не успеваешь за ним. Но за это можно получить удаление. То есть нужно всегда думать на площадке, кто кого обхитрит. Как в шахматах. Но в больших коробках свои плюсы, можно раскатиться, привести шайбу в зону. Практически все команды играют в «откат», никто не бежит на тебя, не давит.
— После жизни в Америке к России пришлось привыкать?
— Нет, я же каждое лето проводил здесь. По три месяца.
— А где вам более комфортно жить?
— У меня здесь семья. А вообще мне и там и тут нравится. В Америке есть свои плюсы, здесь тоже их немало: друзья, родственники, знакомый менталитет.
— Если говорить о КХЛ, после возвращения вы увидели то, что ожидали?
— Когда я приезжал, у меня не было каких-то определенных ожиданий. Я знал, что здесь выступает масса хороших хоккеистов и, когда ты выходишь в первых двух звеньях, постоянно пересекаешься с ними. В целом уровень лиги очень высокий... Если сравнивать с НХЛ — отличий много. Там все по-другому. Другие требования от тренеров, вообще нельзя терять шайбу в средней зоне и на чужой синей линии, потому что это может обернуться атакой в твои ворота, которая, как правило, завершается голом, ведь там играют большие мастера.
— Есть ли в этом сезоне для вас команды-открытия в КХЛ?
— Все играют достойно. Даже клубы, которые находятся на последних местах, обыгрывают лидеров. Конечно, у более богатых команд подбор игроков лучше… Больших сюрпризов, пожалуй, нет. Даже лидерство ЦСКА вполне ожидаемо. Они набрали хороших хоккеистов: из НХЛ, АХЛ приехали люди. Плюс Квартальнов — очень требовательный наставник, и его подопечные выходят и бьются на площадке. Очень тяжело играть против таких клубов.
— Не жалеете, что не получилось остаться в НХЛ?
— Почему не получилось остаться? Просто я решил в этом сезоне поиграть в КХЛ. У меня было одно стопроцентное предложение из заокеанской лиги. Остальные варианты — 50 на 50. То есть начать пришлось бы в фарм-клубе, а потом меня бы подтянули в первую команду. Люди не знали, в какой я нахожусь форме, и боялись меня приглашать. Даже «Локомотив» испугался (смеется). Что уж говорить о других командах. Но я ни о чем не жалею. Мне сейчас нужно доиграть сезон, выжать из него максимум, а потом думать, что дальше.
Пусть лучше «Динамо» нас боится
— На первом месте стоит возвращение в НХЛ?
— Только после сезона можно будет строить подобные планы. Не люблю бежать впереди паровоза.
— Скучаете по заокеанской лиге, по атмосфере на аренах?
— У нас здесь она тоже неплохая. Дворцы битком набиты. Не могу сказать, что в этом плане отличие большое. Другое дело, что за океаном арены на двадцать тысяч человек. И все крутится вокруг хоккея. Здесь то же самое, только в меньших масштабах.
— Вы долго играли в защитной маске...
— Врачи посоветовали использовать после перелома носа. Если зацепят клюшкой, мог быть рецидив. Вот и решили, что лучше в маске побегать.
— Лично вам с кем из лидеров было бы интереснее сыграть в плей-офф?
— У меня нет определенных предпочтений. Надо будет обыгрывать любого соперника, чтобы добиться нашей цели — завоевать Кубок Гагарина.
— Это реально?
— Почему нет? Разве у нас плохая команда? В прошлом сезоне московское «Динамо» ведь проиграло «Локомотиву». Да и СКА тоже вылетел.
— Теперь, наверное, опасаетесь попадать на «Динамо», которое захочет взять реванш?
— Нет, пусть лучше они нас боятся.