После субботней встречи с московским «Динамо», в которой «белые барсы» раздавили своих соперников как котят, поразив ворота четырежды, нападающий Николай Лемтюгов был нарасхват. Выйдя со льда «Мегаспорта», где в тот день дефицита в зрителях не ощущалось, он в буквальном смысле слова утонул в толпе журналистов. Общался с ними на протяжении получаса, не уставая при этом улыбаться во все 32 зуба.
— Встреча с подопечными Олега Знарока имела для вас какой-то вес? Все-таки вы проиграли им Кубок открытия. Плюс ко всему «Динамо» лидер чемпионата…
— Конечно, мы настраивались на них как на команду, в копилке которой на данный момент больше всего очков, и очень хотели дать им сдачи за то поражение в начале сезона. Надо было во что бы то ни стало напомнить, кто чемпион! Как видите, не зря старались. И радует то, что у нас, как и всегда, играли все, а не отдельно взятые хоккеисты. На то «Ак Барс» и двукратный. И когда повели в счете 2:0, продолжали бороться, а не стали только удерживать счет. В итоге добились еще большего. Может, со стороны показалось, что победа далась нам легко, но на самом деле игра получилась тяжелой. Москвичи тоже не зевали. Действовали остро.
— Многим хоккеистам Дворец спорта «Мегаспорт» очень по душе. Например, капитан СКА Максим Сушинский считает, что именно на Ходынке нужно проводить все московские матчи. А как думаете вы?
— Я здесь выступал первый раз. Сооружение действительно приличное. Но мне, признаться, все равно где играть. Дворец спорта ЦСКА хоть и старенький, но я все равно его обожаю. Он родной. Десять лет же в армейском клубе провел! Да и в «Лужниках», и в «Сокольниках» играл немало. Не скажу, что чувствую себя там менее комфортно, нежели на Ходынке. Так что кому как.
В сборную побегу
— Можно сказать, что динамовцы ваши клиенты? Ведь именно им вы забили свою первую шайбу в карьере. Сейчас — еще две…
— Наверное, это просто случайность. Главное, что вообще удается огорчать вратаря соперника. А кому и сколько — уже неважно. И насколько красочно получается, тоже вопрос второй. Я бы хотел, чтобы на моем счету было 40 каких-нибудь заброшенных шайб, чем три красивых (улыбается). Да, мне говорят, что мои голы получаются красивыми, называют их шедеврами. Приятно такое слышать. Но сам судить не могу. Я же их со стороны не вижу. Если это действительно так, спасибо партнерам. Без их помощи ничего бы не вышло.
— В том году из «Северстали» вы перешли в «Ак Барс» по ходу сезона. Но стали заявлять о себе по полной программе только сейчас. Немало времени прошло…
— Согласен. Просто поймите, что достаточно тяжело приходить в чемпионскую команду. Тем более перед самым плей-офф и когда состав уже укомплектован. Но я очень стремился к тому, чтобы закрепиться в «основе» «Ак Барса». Хотя, конечно, не всегда все складывается так, как желаешь. Но я выжимаю из себя все соки. В хоккее надо делать это ежедневно. Чуть расслабишься, и все, привет. А мне бы еще, как, наверное, любому игроку, хотелось бы и в первой сборной о себе заявить. Но только к этому надо очень хорошо подготовиться. А не появиться на одном Евротуре и исчезнуть. Зачем? Чтобы потом говорили как об однодневном хоккеисте сборной… Если уж попасть, то надолго. Прочно занять там свое место. Так что я особо не тороплюсь. Но если вдруг когда-нибудь пригласят, то побегу не размышляя (улыбается).
Я не сторонник драк, но могу…
— А как же ваш роман с НХЛ? Конкретно с «Сент-Луисом»?
— Я уже там поиграл. Сейчас выступаю здесь. Контракт с «Ак Барсом» в этом году у меня заканчивается. Одному Богу известно, что будет дальше. Поживем — увидим. Хотя и перешел в «Ак Барс» из своей любимой «Северстали», но, если честно, очень доволен, что попал именно сюда. Хотел бы в Казани еще поиграть, потому что это клуб с большой буквы, где инфраструктура просто супер. Все делается для хоккея, для игроков. Находиться тут одно удовольствие. И коллектив отличный. Мне здесь нравится гораздо больше, чем в том же «Сент-Луисе». Хоккеисты авторитетные, неоднократные чемпионы, но звезд из себя не строят. И молодым во всем помогают. Коле Лемтюгову тоже.
— У вас разорвана майка. Плоды драки с динамовцем Юрием Бабенко?
— Да. Но это все ерунда, просто игровой момент. Лично я Бабенко очень уважаю. И ничего против него не имею. Столкнулись, немного кулаки поразмяли и поехали отдыхать на скамейку (улыбается).
— В НХЛ из драк делают шоу. Зрительский интерес от этого только повышается. Там судьи не пытаются быстро разнять хоккеистов. Вы за что?
— Я не сторонник драк, но если надо за команду постоять, то могу, без проблем. В Америке делал такое трижды. Как говорится, ощутил на себе, да и видел со стороны, что там отношения выясняют иначе. Прежде всего в НХЛ совсем другие правила: хоккеисты не избивают того, кто лежит на льду. Если игрок упал, то тот, кто с ним дерется, не торопится как можно быстрее на него запрыгнуть и «оседлать». А наоборот, еще ему и встать помогает. Наверное, это еще зависит и от менталитета.