Нападающий подмосковного «Химика» и сборной Швеции Нильс Экман не на шутку разыгрался к концу «регулярки» и, похоже, окончательно адаптировался к нашему хоккею. Вот и в матче с «Сибирью» скандинав оформил дубль, после чего ответил на вопросы корреспондента «Спорта». Во время нашей беседы с лица экс-форварда «Сан-Хосе» не сходила улыбка.
— Нильс, можно сказать, что вы уже освоились в нашем чемпионате, в стране?
— (После паузы.) Думаю, отчасти. Сейчас я играю лучше, чем в начале сезона. На это повлияло и то, что мы с партнерами по звену Булисом и Крикуновым сыгрались. Считаю, что по ходу сезона наша команда прибавляет. Это мне как игроку помогает.
— Каковы впечатления от России?
— Их очень много! Что касается хоккея, то ничего особо нового для меня здесь не было. Я был готов к тому, что в итоге увидел. Но живется мне в России, конечно, совсем по-другому, нежели в Швеции. Я испытываю проблемы с коммуникацией. Здесь для многих проблема — изъясняться на английском. Поэтому тяжело общаться с людьми, ближе узнавать их. Но я помаленьку изучаю русский и начинаю схватывать, что мне говорят.
— Фразы произносить уже можете?
— В начале сезона не знал, что мне делать. А теперь могу даже в общих чертах понять, что говорит тренер. Но русский — сложный язык для изучения. «Спасибо!», «До свидания!», «На здоровье!», «Доброе утро!»... (Смеется.) Я не могу складывать слова в предложения, но знаю много слов, думаю, порядка ста.
— Хотели бы вы остаться в России на следующий сезон?
— Мне здесь все очень нравится, в том числе и команда. Но в этом сезоне я живу без своей семьи. Мне не хватает жены и маленького сына, которые в Стокгольме. В этом сезоне их так редко вижу. Если эта проблема разрешится, хотел бы остаться.
— Почему вообще вы решили приехать в Россию после нескольких неплохих лет в НХЛ?
— Для меня это новый вызов. Я мог остаться в «Питтсбурге». Но у меня была серьезная травма. В НХЛ выступал долгое время, причем хорошо, и не посчитал стоящим предложение, которое получил. В клубе подумали, что после травмы я уже не смогу быть тем игроком, которым был до того.
— Можете сравнить свои доходы в НХЛ и России?
— Они схожи.
— В каком состоянии «Химик» подходит к плей-офф?
— Мы хорошо идем в последнее время. Еще нам удается выигрывать матчи, в которых даже не демонстрируем хорошей игры. Самое важное — у нас теперь действительно сильная вратарская линия. Оба голкипера очень помогают. Надеюсь, в плей-офф мы пройдем весь путь от начала до конца.
— Общаетесь с другими шведами, играющими в России?
— Да. Почти каждый день контактирую с Даниэлем Чернквистом из «Локомотива», а также Микой Ханнулой и Андреасом Йоханссоном из СКА. С Даниэлем Хенрикссоном (начинавшим сезон в «Сибири». — «Спорт») несколько раз разговаривал, когда мы встречались в начале сезона. Но после Рождества еще не общался.
— Есть ли у вас хобби?
— Обожаю рыбалку. Но после того как у меня появился ребенок, больше внимания уделяю семье.
Новосибирск