Конечно, в отеле «Корнеллия Даймондс», где помимо футбольных команд квартируют по зиме и немецкие туристы, все знают, как его зовут. И прогулка звезды по лобби сопровождается восхищенным перешептыванием многочисленных фрау «Кураний, Кураний! О майн Готт!»…
«Меня зовут Кевин», — улыбается он и протягивает ладонь для рукопожатия.
Разговаривать будем на немецком, для чего и устраивается в кресле рядом переводчик из Германии, у которого чувства сродни тем, что испытывают его соотечественницы. Ну, без обмороков, и то хорошо! Звезда «Динамо» и немецкого футбола дает эксклюзивное интервью «Спорту».
Полтора года — испытание на психологию
— Кевин, это последний сбор команды перед возобновлением сезона. Как можете оценить кондиции «Динамо» и свои личные?
— Думаю, что мы полностью готовы к новому этапу. На протяжении полутора месяцев были очень серьезные тренировки, а на этом турецком сборе нагрузки еще немного увеличились. Так что уверен: когда начнется чемпионат, «Динамо» будет показывать высокий уровень игры. Что же касается того, как лично я себя чувствую, то могу сказать, что, по собственным ощущениям, значительно прибавил в кондициях. А там — матчи покажут.
— Новая система проведения чемпионата России, по которой вашей команде предстоит играть сейчас, — в чем ее плюсы?
— Мне лично очень по душе, что получится такой насыщенный этап, — когда и болельщиков, и футболистов ожидает много интересных игр в достаточно короткий отрезок времени, это здорово! Мы четко понимаем, что ни один из матчей, которые предстоят, не выиграешь без максимальной концентрации и выступления на пределе возможностей. Команды, что сейчас попали в группу восьми сильнейших, хороши каждая по-своему и очень сильны в каких-то конкретных компонентах. Думаю, что предстоящие матчи будут очень трудными и в то же время невероятно захватывающими как для зрителей, так и для самих участников.
— А то, что сезон длится не год, а полтора, не напрягает физически и психологически?
— Конечно, это совершенно разные вещи — играть один сезон в течение года или в течение полутора лет. И если за «физику» можно не беспокоиться (тут спасают длинные паузы между кругами, которых достаточно, чтобы выходить на нужные кондиции), то над тем, чтобы к конечному отрезку чемпионата оставалось свежим мышление, надо, наверное, многим трудиться. Я думаю, что лучшее средство для этого — хороший коллектив: если атмосфера в команде в порядке, то люди не устают друг от друга ни на поле, ни на сборах, ни в быту.
«Любимые» защитники — Жоао Карлос, Пареха и наш Фернандес
— Сразу по возобновлении чемпионата «Динамо» предстоит встреча с «Анжи», и ее уже сейчас называют самым интересным событием 33-го тура.
— Это будет сложная и важная игра, и дополнительная нагрузка в ней будет потому, что она после перерыва первая. В остальном же — просто календарный матч. По сопернику могу сказать, что у «Анжи» хороший состав, в команду куплены звезды, и легкой прогулки в матчах с ними не получится ни у кого. Но мы к этому готовы и, уверен, покажем хороший футбол.
— То есть зрительский интерес к игре как к противостоянию двух лагерей звезд «Роберто Карлос — Это’О vs Кураньи — Воронин» — это просто накрутка от СМИ?
— Не знаю, как с других сторон, но у нас под таким углом вообще никто ничего не рассматривает. В каждом матче мы — команда «Динамо», которая играет с другой командой. В данном случае — с «Анжи». И не вижу, чем эта встреча может быть легче, сложнее или просто отличаться от встречи с ЦСКА или «Зенитом», к примеру. На поле голы забивают, подкаты выполняют или сейвы делают не регалии игроков. И выигрывают матч тоже не они, а команда. За звездность или статус в России, по моему опыту, никто голы и очки не раздает.
— Журналисты всегда внимательно отслеживают события на трансферном рынке. Интересно, футболисты за ним следят так же пристально?
— Мы, конечно, следим за событиями и переходами. Отметил бы по зимнему окну два трансфера в нашу команду: Кристиан Нобоа и Балаж Джуджак, безусловно, очень качественные футболисты, с которыми мы можем поднять нашу игру на еще более серьезный уровень.
— Какая окончательная позиция «Динамо» в турнирной таблице будет для вас причиной назвать сезон хорошим?
— Первую часть мы закончили на третьем месте, но есть все предпосылки надеяться, что в оставшемся отрезке мы поднимемся еще выше. В общем же, наверное, если будем в первой тройке и будем играть в еврокубках — это будет неплохо. Игровые проблемы «Динамо» уже позади, и отрезок строительства команды преодолен, так что в следующих сезонах, как и в этом, будем бороться за призовые места.
— У каждого форварда есть защитник, которого он особо «любит» и, увидев того на поле, мысленно отмечает: «Мама миа! Опять эта проблема здесь!»
— У меня тоже есть, и я вижу его каждый день на тренировках — это мой друг Фернандес. Он для меня — лучший защитник, но в России играет на этой позиции еще много квалифицированных кадров. Отмечу Жоао Карлоса из «Анжи» и Николаса Пареху из «Спартака».
Много машин — значит, страна растет!
— Бундеслига отличается от российской премьер-лиги, как Берлин или Штутгарт от Москвы или Питера. Спустя время ответьте: трудно было перестраиваться и на поле, и в быту?
— Сначала, признаюсь, было очень трудно и мне, и семье. Но все проблемы постепенно были решены. Не могу вспомнить ни одного момента, когда опустил бы руки: всегда понимал, что главным барьером являются не погода или какие-то бытовые неурядицы, а разность менталитета в Германии и в России. На деле оказалось, что постичь русскую ментальность и понять ее не так сложно. Как только мне это удалось — все стало намного легче. Мы живем в Москве, в прекрасном городе и мегаполисе, где моя семья сейчас уже чувствует себя абсолютно счастливой. Я учу русский язык и убежден, что как только мне поддастся этот орешек, последняя ступень к полной адаптации будет пройдена. Какие бы различия ни были в странах, для футболиста, который хочет играть и расти, возможно преодолеть все. Да, первые два-три месяца сложно всегда и в любой новой стране. Но если ты не закроешься в своем мирке, а будешь открыт людям и новой реальности, то в атмосферу вживешься легко. Так что я из тех легионеров, от которых журналисты не дождутся интервью о том, как плохо и непривычно жить в России.
— И все же что для вас было самое странное в России?
— Трафик в Москве. То расстояние, которое ты можешь пройти пешком за 20 минут, занимает на машине 2–2,5 часа.
— А момент, когда сказали себе: «О господи! Что я тут делаю?!» — можете вспомнить?
— Вообще себе никогда такого не говорил. Главное в любом деле и в любой ситуации — мыслить позитивно. Иногда, стоя 2–3 часа в столичной пробке, трудно сдержаться, но я направляю свои мысли в другое русло, думаю: «Если столько вокруг машин, — значит, страна растет, и футбол будет расти, а значит, все тут нормально (смеется).
Белек