«Детройт» в общей сложности пробудет в Швеции почти неделю — вместе со всеми своими звездами. Там же и начнет регулярный сезон, к которому в НХЛ по традиции готовятся не слишком долго и в основном через игры. А пока самый шведский клуб НХЛ является объектом непрестанного интереса местных журналистов.
— Приятно, что на родине могут посмотреть на мою энхаэловскую команду, — говорит Зеттерберг. — Это совсем не то, что приезжать просто так во время отпуска. Можно показать своим соотечественникам, что мы из себя представляем в хоккее. И очень интересно было сыграть со шведским клубом.
— Так ли уж нужны эти выставочные матчи в Европе?
— Да, это хорошая затея. Молодые игроки могут на собственном опыте проверить, что такое НХЛ, что должны уметь там хоккеисты. Телевизор — это одно, а выйти на лед против сильнейших команд мира — другое.
— Нынешний год — олимпийский. О чем больше думаете — о регулярном сезоне, о Кубке Стэнли или об Играх?
— Пока наслаждаюсь последними днями затишья перед стартом сезона. Потом думать вообще будет некогда — только о предстоящих матчах.
— Но какая-то цель приоритетная на этот сезон есть?
— Выигрывать надо все. Не могу сказать, что важнее — Кубок Стэнли или Олимпиада. Выигрывал уже и то и другое. Ощущения очень разные, но в обоих случаях очень сильные.
— Многие говорят, что Игры в Ванкувере станут едва ли не исключительно соперничеством России и Канады…
— Так люди говорят, наверное, только в России и в Канаде. Если им приятно тешить свое самолюбие, пусть тешат. Пока турнир не начался, нет ни победителей, ни проигравших. А Швеция, между прочим, действующий чемпион. Так что мы еще посмотрим кто кого.
— На днях о завершении карьеры объявил Матс Сундин. На Олимпиаде он точно не сыграет. Это потеря для сборной?
— Конечно. Матс — великий игрок. Думаю, не одно поколение шведских хоккеистов выросло на его примере и еще многие вырастут. Но это обычное дело — ветераны вешают коньки на гвоздь, их место занимают другие, которые через год-другой тоже становятся звездами.