Александр Панов может уйти из «Зенита»... в третий раз. Вот и не верь после этого в приметы. В середине 1990-х его отдавали в аренду вологодскому «Динамо». Второй раз Панов покидал Петербург триумфатором, подписав контракт с французским «Сент-Этьенном». И вот – новое расставание. Конечно, в жизни случаются чудеса, но надо полагать, что дни 31-летнего форварда в «Зените» сочтены.
– Александр, решение окончательное и бесповоротное или все-таки существуют какие-то варианты?
– Думаю, обратной дороги нет. По крайней мере я для себя уже все решил. Осталось утрясти вопросы с руководством клуба.
– По чьей инициативе вам придется покинуть «Зенит»?
– Это решение главного тренера Дика Адвоката.
– Он как-то объяснил свою позицию? Вы не выдержали конкуренции или существовали иные причины?
– Мы с Адвокатом общались-то всего два раза. Первый – когда я приходил в «Зенит», второй – в среду, когда мы уезжали со сбора в испанской Марбелье. Я возвращался в родной клуб с надеждой, что мне дадут себя проявить. Однако вы сами видели, сколько времени футболист Панов проводил на футбольном поле. Впрочем, я принимаю позицию главного тренера. Ставка сделана на дорогостоящих футболистов, которые должны обеспечить результат.
– Неужели никакой пользы «Зениту» вы принести не можете?
– А какую пользу? Я хочу играть, а не сидеть на скамейке запасных и получать деньги… Поверьте, я не настолько бедный человек. В 31 год еще могу играть в футбол на приличном уровне.
– Вас не насторожило приглашение в «Зенит» Павла Погребняка, чуть позже Алехандро Домингеса? Может, стоило уже тогда заняться поиском новой команды?
– В тот момент я не задумывался на эту тему. Казалось, могу пригодиться атаке «Зенита». Сезон-то длинный, кто-то из нападающих уезжает в сборную, кто-то может получить травму (Домингес, кстати, недавно «сломался» и выбыл на три недели). Однако Адвокату я оказался не нужен.
– Вместе с «Зенитом» вы прошли разные этапы развития. Помните время, когда команда была в забвении, играла на полуразрушенных стадионах. Вместе с вами «Зенит» вставал на ноги, завоевал Кубок России. А если пытаться сравнить эти периоды с нынешней ситуацией в клубе?
– Это небо и земля! Не стоит сравнивать несравнимое. Виталий Мутко, тогдашний президент «Зенита», всегда мечтал построить клуб европейского уровня. На мой взгляд, он построен.
– Вы играли во французском «Сент-Этьенне», швейцарской «Лозанне». Можно поставить «Зенит» в один ряд с западными клубами?
– Смотря с какими. Ведь под уровнем организации мы понимаем не только финансирование. Это и тренировочные поля, и база, и восстановительные центры... Здесь «Зенит» пока, на мой взгляд, не дотягивает до Европы.
– Но у клуба большие амбиции. Это так?
– Условия для футболистов в «Зените» – грех жаловаться. И за чемпионство он будет бороться. Но для того чтобы добиться высоких целей, команда должна быть объединена в кулак, выглядеть единой.
– Намекаете на эпизод, случившийся в матче с «Малагой»?
– (Пауза). Ситуация, конечно, нестандартная. Я не могу сказать, что существует какая-то тенденция. Просто Влад и Риксен вспылили. Плюс длительное время на сборах негативно сказывается на психологическом состоянии. Впрочем, инцидент исчерпан. Главный тренер в раздевалке четко высказался по этому поводу.
– Высказался жестко?
– Жестко! Впрочем, о том, что происходит в раздевалке, посторонние знать не должны.
– Есть ли какая-нибудь определенность в вашем трудоустройстве? Ходили разговоры о «Химках», которые тренирует еще один питерец – Владимир Казаченок?
– В «Химках» меня уже точно не будет. Я рассматриваю различные варианты. В любом случае хочу жить в Москве, чтобы не отрываться от семьи (супруга и дети Панова проживают в столице. – «Спорт»). Продолжить карьеру в столичном клубе – оптимальный вариант.
– Может, вернетесь в «Торпедо»?
– Угадали. Я общался с его представителями. Сейчас команда возвращается со сборов, и мы перейдем к переговорам, будем находить взаимопонимание.
– А если его не удастся найти?
– Возможно, какое-то время придется играть за дубль «Зенита» или просто смотреть футбол с трибуны. Ведь контракт с петербургским клубом у меня заканчивается в августе 2008-го.