Форвард «Зенита» Александр Панов заявил «Спорту», что на 40 минут матча в Раменском его точно хватит.
Перед отъездом «Зенита» в Раменское корреспондент «Спорта» взял интервью у форварда Александра Панова, проведшего в составе новой-старой команды несколько тренировок. Прежде всего хотелось понять, узнал ли Панов «Зенит», цвета которого защищал в конце прошлого века.
– База изменилась, поляна стала лучше, конечно, – говорит, оглядываясь, Александр. – Многое в тренировочном процессе для меня в диковинку. Но интересно. Голландские тренеры преподают науку атаковать: постоянно идет игра на ворота, самое главное – взятие ворот.
– У вас ведь не первый опыт работы под руководством иностранного тренера (Панов играл за французский «Сент-Этьенн», швейцарскую «Лозанну». – «Спорт»)…
– Я вообще уже не молодой футболист, многое на своем веку повидал. Так что адаптироваться к новым требованиям мне не сложно. Ну, может, впереди ждет что-то необычное... Не знаю. Кажется, мне в «Зените» еще дают осмотреться, привыкнуть к обстановке. Не так все быстро в этой жизни – и в футболе в частности – происходит. Хоть я и жил в Питере в свое время, с тех пор многое изменилось. Нужно освоиться.
– Не смущает то, что вокруг много переводчиков?
– В принципе не могу похвастать знанием английского. Да, кое-что понимаю, но не так много, как хотелось бы. Со временем, думаю, и в этом вопросе не останется проблем – язык футбола, как говорится, универсален.
– Какие-то личные беседы с Диком Адвокатом у вас были?
– Мы разговаривали, перед тем как я собирался подписать контракт. Он спрашивал о том, о сем. Думаю, Адвокат еще раньше определился, где лучше использовать Панова. Так что мне осталось только ждать решения тренера.
– А вы сами ему что сказали?
– Сказал, что для меня не имеет значения, где играть в атаке – справа, слева, в центре. Дал понять, что готов закрыть любую позицию – даже в оборону отойти, если потребуется.
– Непросто после длительного перерыва набирать форму?
– Ну да. Особенно давили проблемы психологического свойства – я не знал, где продолжу карьеру. Можно даже сказать, история ухода из «Торпедо» выбила меня из колеи. Ведь толком не тренировался. Но на сегодняшний день уже, в общем-то, вошел в рабочий режим. Хочу как можно скорее набрать форму, чтобы выйти на поле и принести команде пользу.
– Пару дней назад вы сказали, что готовы примерно на 70 процентов от своих возможностей.
– Да. И нужно понимать, что за такое время набрать физическую форму невозможно. Есть определенные проблемы – я почти не делал ничего два месяца. Тем не менее сейчас очень стараюсь. Провожу даже индивидуальные тренировки, чтобы догнать партнеров.
– Со всеми познакомились в «Зените»?
– Всех знаю. Не всех, может, по именам, но представление имею. Все-таки следил за судьбой «Зенита», знал, кто в нем играет. Адаптироваться в коллективе тоже, думаю, не составит труда. Тем более что ребята здесь хорошие, веселые, обстановка очень доброжелательная. Все работают на одну цель – сделать «Зенит» сильнее.
– В «Зенит» вы пришли одновременно с голландцем Фернандо Риксеном. С ним, наверное, познакомились особенно близко?
– Да, мы с ним общались на медосмотре, на встрече с журналистами. Достаточно неплохо друг друга узнали. Я в курсе, что писали про Риксена газеты: дескать, он и пьет, и дебоширит. Но он сказал, что пресса перегибает палку. Просто в Голландии ситуация такая: если пресса хоть один раз кого-нибудь поймает – неважно, за каким занятием, – то уже жизни не даст. Если Риксен купит в магазине бутылочку вина, то СМИ напишут, что он купил ящик. Я лично вижу, что он нормальный парень, настоящий профессионал. У каждого, в конце концов, свои недостатки. Не думаю, что они помешают Риксену проявить себя в «Зените».
– Тем более что, если на Западе человека считают алкоголиком и скандалистом, в России он наверняка сойдет за своего…
– На самом деле я не люблю таких людей. Вряд ли и в России их любят. Кому нужны их проблемы? Но, повторяю, мне кажется, Риксен не совсем такой, каким его многие представляют.
– Вы готовы сыграть за «Зенит» в Раменском?
– А почему нет? На 40 минут меня точно хватит. Смогу двигаться в хорошем темпе. Другое дело, что игру «Зенита» нужно почувствовать. Тренировки тренировками, но матчи – это все-таки совсем другое. Именно в игре проявляется мастерство, приобретаются навыки. От того, как быстро я смогу почувствовать игровой ритм, зависит, насколько полезным я буду для «Зенита».
– Вы наблюдали за «Зенитом» со стороны, теперь увидели его изнутри. Что скажете о перспективах команды во втором круге?
– Думаю, у нас хорошие перспективы. Как минимум будем бороться за попадание в Кубок УЕФА. Других задач и не может, как мне кажется, ставить перед собой команда, которая имеет сильный состав, амбициозное руководство и хорошее финансирование. Со временем, уверен, поборемся за золото и Лигу чемпионов.