Уже год Элмандер является объектом интереса со стороны серьезных клубов — «Рома», «Лацио», «Лион», «Тоттэнхем» были не прочь заполучить форварда весной и летом. «Наполи» и «Манчестер Сити» выходили на него осенью. По информации французских СМИ, трансфер шведского форварда теперь может оцениваться в 25 млн евро. Но пока нападающий «Тре Крунур» продолжает оставаться игроком весьма скромной «Тулузы» и сосредоточен на текущих клубных делах в чемпионате и Кубке УЕФА. Да и про национальную сборную Элмандер не забывает — летом он рассчитывает принять участие в Евро-2008 в качестве основного игрока.
Однако, по имеющейся у «Спорта» информации на одной из предигровых тренировок Йохан Элмандер получил травму лодыжки, и вряд ли примет участие в матче со «Спартаком». Поможет ли москвичам отсутствие основного форварда «Тулузы», чьи голы принесли его команде победы в последних двух турах внутреннего первенства, мы узнаем сегодня.
Мало ли что пишут!
— Йохан, дела у «Тулузы» в еврокубках не заладились: вместо Лиги чемпионов — Кубок УЕФА, да и там вы стартовали неудачно…
— Видно, прав наш тренер Эли Боп, когда говорит, что мы сыроваты для европейской арены. Постоянно чувствуется недостаток опыта. Ошибаемся в простых ситуациях, сами не забиваем. Да и после вылета из Лиги чемпионов не смогли собраться. Матчи с «Ливерпулем» стали каким-то кошмаром — такого исхода мы не ожидали. В общем, ребята говорят, что со жребием нам очень не везло с самого начала: в Лиге — «Ливерпуль», в Кубке УЕФА — «Спартак», «Байер» и «Спарта», которые чуть ли не каждый год в еврокубках выступают.
— Летом писали, что вы остались в «Тулузе» только «под Лигу чемпионов». Теперь не жалеете?
— Мало ли что писали… Во-первых, мне надоело часто менять клубы, а в «Тулузе» все складывается хорошо. Во-вторых, конкретных предложений никто не делал, а я не люблю напрашиваться. В общем, никакой достоверной информации об интересе ко мне со стороны других клубов не было. Да и насчет Лиги все верно — зачем менять команду, если можно попробовать свои силы в этом турнире с теми, с кем в него пробился.
Такие же неудачники
— В заключительном туре вам предстоит играть со «Спартаком». Что скажете о московском клубе?
— О «Спартаке» кое-что знаю. Например, это самый знаменитый и титулованный клуб России. Слышал, что в последние годы у ваших команд, по крайней мере ведущих, просто фантастические финансовые возможности. В России сейчас могут позволить себе игроков сборной Бразилии — это говорит само за себя.
— А матчей «Спартака» не видели?
— Признаться, нет. Знаю, что москвичи разобрались с «Байером» на своем поле. Это можно считать своеобразным знаком качества. Как вы знаете, нам справиться с леверкузенцами не удалось.
— Кого-нибудь из игроков «Спартака» можете назвать?
— Знаю, что за москвичей выступает вратарь сборной Хорватии Плетикоса, чехи Йиранек и Ковач, по международным матчам помню Титова. Состав у «Спартака» очень приличный. Но мы поборемся, ведь наш соперник — такой же неудачник отборочного раунда Лиги чемпионов, а значит, не так уж нас и превосходит. Так что все в наших руках, думаю, вы увидите матч примерно равных соперников. Формат Кубка УЕФА дает возможность провести на групповой стадии всего два матча перед своей публикой — надо пользоваться шансом поднять свой престиж в глазах собственных болельщиков. Тем более что «Спартак» в Европе — клуб известный и уважаемый. Я бы назвал его самым именитым в нашей группе. Так что обыграть такого соперника — само по себе мотивация.
В Россию не заманишь
— Что скажете о российском футболе вообще?
— Может быть, я ошибаюсь, но он напоминает мне греческий или турецкий. Несколько приличных клубов, а остальные существуют за чертой бедности и вынуждены отдавать лучших игроков богатым конкурентам. Тем более я слышал, что в России не слишком высок уровень жизни и даже с большими деньгами пригласить серьезного легионера не так-то просто. Например, когда я решил уйти из «Фейеноорда», мой агент предлагал разные варианты аренды, говорил, что может предложить мои услуги одному из русских клубов. Так я этот вариант даже не рассматривал в деталях — ни деньги, ни спортивная составляющая меня не привлекали. Предпочел отправиться в аренду в «Юргорден». В Швеции как-то надежнее. Впрочем, что касается Голландии, то я тоже не в восторге. Не слишком-то эта страна соответствует моему представлению о Европе: на улицах множество пьяных, грязь, стаями бегают бездомные собаки. Правда, говорят, что такое можно встретить в основном в Роттердаме и рабочих кварталах Амстердама, но проверять это у меня охота отпала напрочь. И Франция, и Дания мне понравились куда больше.
— Почему все же вы не приняли до сих пор предложения от более известного клуба?
— Всему свое время. Я всегда выбирал вариант продолжения карьеры, при котором у меня была бы возможность прогрессировать. А то можно попасть в суперклуб и сесть там на скамейку. Тогда и о сборной придется забыть. Например, в 2000 году я был на просмотре в «Осере», который тренировал Ги Ру. В команде меня не приняли — никто со мной не общался, на тренировках и в контрольных играх меня игнорировали, и, хотя мне предложили подписать контракт, я предпочел не связываться. В то же лето мной интересовался «Манчестер Юнайтед». У меня чуть сердце не остановилось, когда я понял, что мне звонит сам Алекс Фергюсон. Но я предпочел поехать в Голландию, где у меня было больше шансов заиграть. К сожалению, что-то пошло не так и меня отдали в аренду.
— Знаете ли вы об интересе к вам итальянских и английских клубов? Например, называлась сумма в 25 миллионов евро…
— Я думаю, вы преувеличиваете. За меня не могут предлагать таких сумасшедших денег. Но в любом случае до лета я останусь во Франции — нужно помочь своей команде забраться повыше в таблице. А кроме того, задача номер один — стать твердым игроком «основы» сборной, поехать на Евро и добиться чего-нибудь там.
— И что же может этому помешать?
— В последний год замучили мелкие травмы — уже пропустил довольно много матчей, в том числе и некоторые из разряда важных. Да и в сборной я до недавнего времени был, как говорится, на вторых ролях. В Германию на чемпионат мира ездил вообще почти как турист — всего два раза вышел на замену. Надеюсь, скоро ситуация изменится. Но просто самому заиграть мало — хочется добиться такого же успеха, как наша хоккейная национальная команда. А сам я хочу стать для футбольной сборной тем, кем для хоккейной является Петер Форсберг.
Швеция