Не за горами старт регулярного чемпионата НХЛ, а один из сильнейших российских хоккеистов последнего десятилетия Виктор Козлов до сих пор не подписал контракта ни с одним из клубов: ни суперлиги, ни НХЛ. О том, почему так получилось, лучший нападающий суперлиги позапрошлого сезона рассказал корреспонденту «Спорта».
Без работы не останусь
– Да, дела у меня обстоят не очень, – грустным голосом начинает разговор Виктор. – Кончилось лето, а я до сих пор не знаю, в каком клубе продолжу карьеру. Хочется определенности. Хотя, конечно, в любом случае без работы не останусь. Если так и не смогу заключить контракт с командой НХЛ, вернусь и продолжу выступать в России.
– После окончания сезона у вас закончился контракт с «Нью-Джерси», вы стали неограниченным свободным агентом. Казалось, это дает вам право выбора. Но, оказывается, не все так просто, если вы до сих пор не нашли новый клуб…
– Многие думают, что у свободного агента нет отбоя от предложений. Поверьте, я нахожусь почти в тупике, и даже скажу больше: у меня вообще нет ни одного предложения от клуба НХЛ. Будучи этим летом в России, постоянно звонил своему агенту, спрашивал, есть ли варианты. И уже устал постоянно слушать один и тот же ответ: ничего нет... Но я не теряю надежды, что мне все-таки удастся подписать контракт с энхаэловским клубом. Буду ждать до последнего дня.
– Как вы уже сказали, запасной аэродром в виде российской суперлиги у вас все-таки есть. Почему же вы не пробовали договориться с одним из наших клубов?
– Я уже не такой молодой, как Николай Жердев. И если бы я сказал, что НХЛ – сильнейшая хоккейная лига в мире и хочу попробовать свои силы в ней, то в моем возрасте надо мной бы смеялись, верно? (Улыбается.) Конечно, глупо с моей стороны говорить, что деньги для меня не важны. Я – семейный человек. У меня растет дочь. И хочу как можно больше времени проводить со своими близкими. Если здесь, в России, ты постоянно на сборах, в поездках и свою семью толком и не видишь, то у хоккеиста, играющего в НХЛ, как ни странно, свободного времени больше.
В Нью-Джерси меня «задушили»
– Что у вас происходило в последнем сезоне, который вы провели в «Нью-Джерси»? В наших газетах писали, что генеральный менеджер этой команды умышленно не давал вам играть, это так?
– Чистейшая правда. И готов еще раз вам повторить – Лу Ламорелло, который в «Нью-Джерси» царь и бог (генеральный менеджер и главный тренер), меня в прошедшем сезоне просто-напросто задушил. И ладно это бы относилось только ко мне. Ламорелло целенаправленно гнул какую-то одному ему известную антирусскую линию: завершил в этой команде свою карьеру Володя Малахов, а Саша Могильный весь сезон бултыхался в фарм-клубе. Прошедший сезон – самый ужасный в моей карьере.
– А вы пытались что-нибудь изменить или хотя бы узнать, почему так происходит?
– В начале сезона подходил к Лу, спрашивал: «Почему вы не даете мне играть, в чем дело»? И каждый раз слышал один и тот же ответ: «Тренируйся, работай – и я тебя поставлю». Проводил несколько неплохих матчей в ведущих тройках, а затем по непонятным причинам вновь оказывался в глубоком запасе. Понял, что ничего я от него не добьюсь, и перестал вообще с ним разговаривать. Думал только об одном: скорей бы этот кошмар для меня закончился.
Вспоминаю пас Овечкину
– И все-таки думается, одно приятное воспоминание от прошедшего сезона у вас наверняка останется. Я имею в виду ваш прекрасный пас Александру Овечкину в четвертьфинале Олимпиады против канадцев...
– Такие моменты не забываются. Я поднял голову и увидел накатывающегося партнера. В считанные мгновения принял решение – и сумел отдать шайбу точно на клюшку Овечкину. Но и он молодец – не подкачал (смеется).
– А чего не хватило, чтобы обыграть финнов в полуфинале? Почему мы остались без медалей?
– Как же меня достали этим вопросом! Все время у всех ребят пытаетесь допытаться и ждете, когда кто-нибудь из нас скажет что-нибудь провокационное, остренькое. Да, на Олимпиаде наряду с положительными были и отрицательные моменты. Но я не считаю нужным выносить сор из избы. Все нацеливались на самый высокий результат. В четвертьфинальном матче с канадцами выложились по максимуму. Что произошло в полуфинале с финнами – я не знаю. Лучше спросите у специалистов. А в матче за бронзу против чехов… Неужели вы думаете, что мы не хотели занять третье место? Любая олимпийская медаль – это большое достижение для любого спортсмена.