Став главным открытием прошлого сезона, бывший питерский армеец Виктор Александров пошел на повышение — перебрался из «Кузни» в «Авангард». В интервью «Спорту» молодой форвард раскрыл детали своего перехода и рассказал о первых впечатлениях на новом месте.
— Виктор, почему из множества вариантов вы выбрали «Авангард»?
— Меня прельстили высокие задачи Омска. Признаюсь, уже давно хотелось подняться на ступень выше, сделать качественный скачок в мастерстве. Ну и наконец-то попасть в сборную России. Считаю, путь туда из таких команд, как «Авангард», «Ак Барс» или «Салават», короче. Все-таки в этих клубах играют лучшие хоккеисты страны, и внимание к ним со стороны тренерского штаба национальной команды более пристальное. Ведь в той же «Кузне» я неплохо играл, много забивал, но приглашения в сборную так и не дождался.
— Финансовый аспект, значит, не играл главной роли?
— Почему же! Для нашей тяжелой работы деньги — не последний фактор. Все-таки век хоккеиста недолог… Но я в финансовые вопросы не лез — ими занимался агент. Я просто очертил круг своих интересов — выбирал между «Авангардом» и «Магниткой». А в этих клубах, думаю, условия примерно одинаковые.
— И что же качнуло чашу весов в сторону «ястребов»?
— Мое личное знакомство с наставником «Авангарда» Сергеем Герсонским. Как только узнал от агента об интересе омичей, сразу попросил, чтобы со мной связался главный тренер «ястребов». Я выяснил у него все интересующие аспекты. В том числе узнал об отводимой мне роли в команде.
— А как же генменеджер «Авангарда» Анатолий Бардин? С ним не было никаких контактов? А то ведь в одном из недавних интервью босс «ястребов» отзывался о тебе очень тепло: мол, Александров себя еще покажет, забьет свое. Даже называл по-отечески…
— Да?! От вас в первый раз об этом слышу. Вообще-то мы раньше нигде не пересекались. Хотя, не буду скрывать, такое отношение со стороны руководства очень приятно. Окрыляет, что ли.
— Сейчас вы играете лишь в третьем звене. Времени на льду проводите не так много, как в Новокузнецке. Нет мыслей, что переход был ошибкой?
— Я не привык о чем-то жалеть. Мне даже интереснее доказывать свою силу в команде, где все четыре звена достойны быть лидирующими. Да и надеюсь, тренеры еще дадут шанс нашей тройке. В конце концов, не железные же два первых звена. А сезон — длинный, так что всем должно хватить игрового времени.
— С новыми партнерами — Александром Свитовым и Игорем Волковым — нашли взаимопонимание?
— За четыре недели тяжело добиться полной сыгранности. Впрочем, процесс идет. Постепенно притираемся, так что с каждым матчем дела у нас идут все лучше и лучше. Думаю, мы с ребятами хорошо дополняем друг друга. Саша Свитов — мощный, силовой форвард. А мы с Игорем Волковым — быстрые.
— В новом городе освоились?
— Да. Омск — нормальный город. Есть хорошие кафе, рестораны. Правда, выбираюсь куда-то нечасто, ведь выходных у нас было мало. В основном сижу дома, в компьютер играю.
— Проблем с арендой жилья не было? А то многие новички «Авангарда» жаловались, что цены на этом рынке в Омске едва ли не выше московских.
— Нет, проблем не было. Где-то за месяц до приезда я позвонил друзьям, чтобы они подыскали мне квартиру. А вот цены — это да… Просто катастрофа какая-то! Я когда в Питере играл, за жилье на Невском в два раза меньше платил!
— Как-то доводилось читать ваше высказывание: «Новокузнецк — мой город!» Стало быть, сподручнее жить в провинции?
— Да нет, там другой контекст был. В Новокузнецке у меня все удачно складывалось. Ну и к городу, соответственно, за четыре года прикипел. Но вот возьмем тот же Питер — большой город, очень красивый… Только это все уходит на второй план, ведь десять месяцев в году ты отдаешь хоккею. И куда важнее хоккейные аспекты: хороший дворец, доверие тренера, питание и т.д.
Омск