Игрок «Авангарда» Александр Свитов уже не раз доказал, что никогда и ни за что не даст в обиду ни себя, ни своих коллег по команде. Хоть иногда это и оборачивается нежелательными последствиями. Но Свита не воспринимают как тафгая, только как силового форварда. В жизни же он человек надежный и уверенный в себе.
Никитин — тренер нового поколения
— «Если будет меньше таких, как Свитов, это будет уже не хоккей, а фигурное катание» — такое высказывание я прочитала на гостевой книге болельщиков сайта омичей.
— Прикольно, конечно, — улыбается Свитов. — Единственное, дисквалифицируют слишком надолго. В этом сезоне к команде я смог присоединиться лишь спустя несколько игр после старта чемпионата. Поэтому отпуск у меня получился длиннее, чем у остальных ребят.
— Можно сказать, что не только вы, но и вся омская команда в этом сезоне вкатывалась не очень легко…
— В начале чемпионата нам вообще особо радоваться было нечему. Очков потеряли немало. После прошедших туров видно, что все соперники равны и аутсайдеры могут обыграть чемпионов. Вообще, когда от начала «регулярки» проходит не очень много времени, сложно дать характеристику той или иной команде. Бывает, что кто-то еще просто не разыгрался. Но потом все равно выстреливает и занимает достойное место в турнирной таблице.
— А когда у «Авангарда» что-то не складывается, ваш наставник Игорь Никитин как себя ведет?
— Наш тренер, скажем так, нового поколения. Он не из тех, кто может кого-то унизить. По крайней мере ведет себя адекватно. Хотя ребята и сами все понимают. Ведь в хоккее, как и в любой другой игре, может случиться все что угодно. Помните, в прошлом сезоне в «Авангард» никто не верил. А мы, заняв в «регулярке» 16-е место, обошли в первом раунде плей-офф «Салават».
— Почему два года назад вы все-таки решили вернуться в Россию? Для руководства «Коламбуса» ваш шаг тогда стал большой неожиданностью. Генеральный менеджер «жакетов» говорил, что вы талантливы и физически очень сильны — не боитесь ни силовых приемов, ни кулачных боев.
— Не могу сказать, что я из кожи вон вылезал, чтобы кулаки поразмять. Никогда не рвался в драчуны. И тренер «Блю Джекетс» мне говорил, чтобы я это делал, только когда возникает необходимость. А по поводу моего возвращения в Россию — было много факторов. Появилось желание поиграть в родном городе. И высокие задачи, которые регулярно ставятся перед «Авангардом», меня, конечно, привлекли.
Упал, очнулся, гипс
— В сезоне-2006/07 ваш показатель — 145 минут штрафа — стал седьмым в лиге и 12-м среди россиян за всю историю выступлений в НХЛ. Знали об этом?
— Да. Слышал (улыбается). Ведь мне чуть ли не в каждом интервью задают два вопроса: про армию и про драки. Про драки, правда, чаще. Хотя про них я уже даже и не знаю, что нового рассказать. Если честно, одно время я же вообще «руки не распускал». Не обращал внимания даже на мелкие зацепы, на что-то еще. Но когда начинают провоцировать внаглую, сдержаться уже не могу. Трус же не играет в хоккей.
— Но когда дисквалифицируют на четыре матча, как в случае с Емелиным в прошлом году, наверное, это тоже не есть хорошо. Кто-то тогда считал, что были правы вы, кто-то думал, что Алексей. Но факт остается фактом. Что было на самом деле?
— Упал, очнулся, гипс. С Емелиным тогда драться не хотел, он сам подлетел. Вообще, мне сложно кого-то в этой ситуации осуждать. Я уже тот момент не очень-то и помню. Конечно, хочется играть и помогать своей команде. Думаю, никто не хочет быть дисквалифицированным. И я тоже не исключение. Но после каждого поступка какие-то выводы я все же делаю. Сейчас для себя решил, что надо быть немного сдержаннее.
— А вы, судя по всему, слишком эмоциональны?
— Есть такое. Вообще-то, я всегда старался оставаться самим собой. А справиться с эмоциями бывает нелегко. Они же иногда захлестывают (улыбается). В жизни же я, как говорят мои друзья, достаточно спокойный и веселый.
— На льду же вы, скорее, агрессивны. Помню, как в матче с «Кузней», пытались оспорить гол. После того как арбитры свое решение отменять не стали, вы сломали клюшку и бросили ее в сторону судьи. За что получили матч-штраф.
— Понимаете, в хоккее возникают разные ситуации. Иногда несправедливые. Я тогда был в Омске капитаном. И должен был делать все для того, чтобы отстаивать права команды.
Сценарий о любви
— У вас рост под два метра. И вообще с вашей внешностью вы могли бы легко сняться в кино. Пошли бы на это?
— Почему бы и нет? Но вряд ли у меня была бы роль героя-любовника. Это не мое. Согласился бы на что-нибудь поскромнее.
— Я вас понимаю. Вы же человек женатый.
— Отлично, что понимаете (улыбается). Со своей супругой я знаком еще со школы, с 8-го класса. Учились в параллельных классах. Представляете, сколько лет мы уже вместе.
— На месте режиссера о чем бы написали сценарий фильма?
— В основном люблю смотреть «ужасы» и боевики. Но сценарий написал бы о любви. И, скорее всего, не мелодраму, а комедию.