• Нападающий «Атланты» Александр Бурмистров: «Не хочу быть Овечкиным»

    15.02.11 01:48

    Автор: Спорт день за днём

    Воспитанник казанского хоккея все увереннее осваивается в НХЛ. В свое время Бурмистров не смог пробиться в «основу» «Ак Барса» и решился перебраться в одну из юниорских лиг Канады. Там в составе «Барри Кольтс» россиянин отличился 65 (22 + 43) очками в 62 встречах. «Атланта» выбрала его под довольно высоким восьмым номером, а тренерский штаб решил с ходу задействовать Александра в «основе». Очков на счету у Бурмистрова пока немного (17 в 57 играх), но в его действиях наставник «Дятлов» Крэйг Рэмзи и заокеанские специалисты видят другие плюсы. Жаль только, в игре с «Рейнджерс» в субботу Александр получил трещину в ноге после броска одноклубника защитника Зака Богосяна в третьем периоде и выбыл на неопределенный срок.

    Научился давать сдачи

    — Вас хвалят за жесткую манеру игры и даже называют «нетипичным русским». Согласны с такими оценками?
    — Наверное, где-то так и есть. Не хочется, конечно, превращаться в «силовика», но и без этого никуда. Когда перебрался в Канаду, сразу заметил, что надо поработать над физическими кондициями и играть пожестче. А то меня частенько старались задеть, ударить, припечатать к борту. Наверное, думали, что раз я европеец, значит, меня можно безнаказанно прессовать. Пришлось учиться давать сдачи, но только по правилам. Теперь зато чувствую себя совершенно комфортно.

    — Тем не менее вы не производите впечатления гренадера…
    — Не обязательно быть здоровяком. Здесь главное — умение и характер. И при этом не надо забывать работать над техникой.

    — Вас не обижают слова вашего агента, что «новым Овечкиным Бурмистров станет вряд ли»?
    — Не слышал такого. Но я и не претендую на звание нового Овечкина. Хочу, чтобы меня не сравнивали с кем-либо, а рассуждали о моих собственных достоинствах.

    — Говорят, что наставник «Кольтс» с прохладцей относится к европейцам. Не заметили?
    — Сначала мне было очень тяжело — новая страна, языка вообще не знал, все непривычно. Хоккей тоже совершенно другой. Но со стороны тренеров никакой предвзятости не замечал. Жил в одной местной семье, они мне тоже очень помогли привыкнуть к новому месту. Месяца два у меня ушли на адаптацию, а потом все более или менее наладилось. Так что, когда пришло время перебираться в Атланту, все прошло гораздо легче.

    Все ближайшие планы связаны с НХЛ

    — Молодым игрокам иногда трудно уговорить руководство отпустить их из российских клубов. А как вы расстались с «Ак Барсом»?
    — Совершенно нормально. Я понимал, что не смогу рассчитывать быстро пробиться в основную команду. Понимали это, наверное, и в руководстве. Поэтому отпустили, как только я попросил. Пожелали удачи и обещали следить за моими успехами. В общем, со мной согласились, что поиграть в юниорской лиге Квебека будет для меня полезно. А тут еще и удалось осуществить мечту — в НХЛ заиграть.

     

    — Пообещали следить — значит, возможно ваше возвращение в КХЛ?
    — Только не в ближайшем будущем. Там можно неплохо заработать, но деньги для меня не главное. Пока по крайней мере. Все ближайшие планы связаны с НХЛ и «Атлантой».

    — Вы некоторое время назад жестко раскритиковали КХЛ. Сетовали на обилие ветеранов, говорили, что в Россию в основном едут доигрывать, что молодежи не дают раскрываться…
    — Меня не совсем правильно поняли. Я имел в виду, что в КХЛ много бывших энхаэловцев, которые под занавес карьеры хотят еще поиграть и заработать. А лигу я не критиковал. Просто сказал, что пока у меня есть перспективы играть в НХЛ, я в Россию не вернусь.

    — Выступая в «Атланте», трудно уйти от сравнения с вашим соотечественником Ильей Ковальчуком, много лет бывшим лидером клуба. Готовы его заменить?
    — Да, Ковальчука здесь очень уважают и любят. На матчах до сих пор полно болельщиков в его свитерах. Но я уже говорил, что мне не слишком улыбается, когда меня с кем-то сравнивают. Другое дело, что я, естественно, хочу сделать для «Атланты» столько же, сколько Илья. Но для этого мне нужно очень много работать. Буду стараться.

    — А к интересу со стороны тренеров сборной готовы?
    — Считаю, что к такому интересу должен быть готов любой хоккеист. Играть за свою страну — большая честь. Возможно, я когда-нибудь и буду ее достоин.

    США


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»