(Фото: РИА «Новости»)
Вчера 30-летний форвард Евгений Артюхин перешел из СКА в «Атлант». Прямо скажем, на информационную бомбу эта новость не тянет. Слухи об уходе Артюхина появились сразу после завершения сезона. Мелькали названия претендентов, но сам Евгений предпочитал хранить молчание. На прошлой неделе корреспондент «Спорта День за Днем» набрал его номер, но в ответ услышал: «Как только все прояснится, я вам все расскажу». Что ж, Артюхин сдержал свое слово. Едва стал «атлантом», сразу же назвал человека, из-за которого покинул Петербург.
Не хочу сидеть на лавке
— Почему вы не остались в СКА?
— Была бы моя воля, играл бы за армейцев до конца карьеры. Очень благодарен питерскому клубу. Всем, начиная от точильщика коньков и заканчивая президентом. Но один человек убил все мои мечты. Мне хочется играть, а не просиживать все время на лавке. Сидеть и недоумевать, почему меня не используют. Хотя уже доказал, что на меня можно положиться, все равно не увидел никакой отдачи от главного тренера. Переход в «Атлант» состоялся из-за того, что я не вижу себя рядом с этим финским тренером (Юккой Ялоненом. — «Спорт День за Днем»).
— В какой момент вы утратили доверие Ялонена? После знаменитой драки с финским защитником «Динамо» Янне Яласваарой?
— С первого дня прихода Ялонена в СКА сразу почувствовал что-то неладное. Сыграл три матча, никого не трогал, но ко мне постоянно были претензии со стороны финского тренера. Хочу отметить, что он появился в СКА в тот момент, когда я был травмирован. После восстановления у меня не была на сто процентов идеальная форма. Все-таки пропустил много времени. Может, я и не показал тогда свою лучшую игру, но точно не был худшим в команде. Однако Ялонен после этих трех игр сделал вывод, что я не подхожу СКА. И убрал меня в запас. Потом началась непонятная дерготня до плей-офф: одну игру играю, одну не играю, две играю, две не играю. Причем без всяких обоснований.
— В плей-офф вы тоже поначалу больше сидели на скамейке запасных, но в серии с «Динамо» снова появились на площадке…
— Да, сидел. Даже после набранных очков мое игровое время не росло. Никакого прогресса не было. Я выходил в третьем-четвертом звене, где было совсем мало игрового времени. Ни большинства, ни меньшинства. Хотя в прошлом году, при Милоше Ржиге, я забил больше всех голов в меньшинстве. Причем не в СКА, а во всей КХЛ.
— Пытались как-то объясниться с Ялоненом?
— Были неоднократные разговоры. Он говорил: «У меня все играют хорошо. Пока мест в составе нет. Как только они появятся, я тебя поставлю». На протяжении всего времени была одна и та же песня.
— Как вы общались?
— По-английски. Я же хорошо его знаю. Ялонен тоже им неплохо владеет.
Не понял, почему должен соглашаться на предложение СКА
— По завершении сезона генменеджер СКА Алексей Касатонов предлагал вам что-то?
— После сезона никакого предложения не было. Только потом.
— Что было потом?
— Предложили трехлетний контракт.
— Чем он вас не устроил?
— Во-первых, тем, что у меня не будет игровой практики. Ялонен не видит меня в составе. Я ему показал, как могу действовать, но он все равно не поменял своего мнения. Мне было обидно как игроку. А во-вторых, меня не устроили предложенные условия. Никак не мог понять: почему я должен остаться в СКА?! Сидеть на лавке, нервничать, не показывать себя во всей красе и еще соглашаться на эти условия.
— Кроме «Атланта» у вас было много предложений? Говорили, что вами интересовались «Авангард», «Металлург»…
— Да, это не слухи. Разговоры были.
— Почему вы тогда выбрали «Атлант», который не отнесешь к числу лидеров КХЛ?
— С большим уважением отношусь к Алексею Жамнову (генменеджер «Атланта». — «Спорт День за Днем»). Он мне еще во время сезона предлагал пообщаться по окончании Кубка Гагарина. Причем не звал к себе, а просто просил: «Нас со счетов не сбрасывай». Я пообещал, что первым делом буду общаться с ним, а не с кем-то другим. От своих слов не отказался и до последнего времени вел с ним переговоры. И даже никуда не рыпался.
— Теперь у вас стало меньше шансов выиграть Кубок Гагарина. Не обидно, что так и останетесь без почетного трофея?
— Не обидно. «Атлант» движется в правильном направлении. В него пришли новые люди, и, возможно, сейчас все поменяется. Команда не сразу строится. Питер из года в год пытается выиграть Кубок Гагарина, но вы сами понимаете, что набор игроков — это одно, а коллектив и грамотный тренер — совсем другое. «Динамо» наглядно это показало. Так что не будем делать преждевременных выводов. «Атлант» будет бороться за Кубок Гагарина. Я вам это обещаю.
— На СКА вас теперь не надо настраивать дополнительно. Наверняка вы захотите доказать Ялонену, что он был не прав…
— Ничего не буду доказывать этому тренеру. Я ему все показал в плей-офф. Даже при своем минимальном игровом времени. Кому я нужен, звонят мне и говорят, что хотят видеть меня в своей команде.
— Насколько я понял, вы не против вернуться в Петербург. Может, через несколько лет…
— Я люблю Петербург. Полюбил атмосферу в Ледовом дворце. Даже во время матчей «Зенита» в Лиге чемпионов люди приходили на наши игры. Ледовый был полный! Я был очень рад играть в СКА, но один человек все подпортил.