Сборные России и Сербии дали предматчевые пресс-конференции накануне очной встречи первого раунда нового розыгрыша Кубка Дэвиса (8–10 февраля). Обе команды веселились, но секретов не раскрывали.
Сербы попросили подождать журналистов десять минут. Тренируясь на корте, уложенном на малой спортивной арене «Лужников», они немного заигрались и чуть не пропустили официальное мероприятие. Больше всего вопросов, конечно же, досталось Новаку Джоковичу, недавнему триумфатору Открытого чемпионата Австралии. Всем было интересно, сумеет ли он наконец скинуть с трона Роджера Федерера.
— Спасибо за комплименты, — обрадовался Новак. — Лесть мне всегда приятна. Вы видите, что я своей игрой доказал способность претендовать на высокие места, хотя в этом году мне предрекали спад. Но я не зацикливаюсь на том, чтобы обязательно стать первым. В мире очень много сильных игроков. И каждый может стать лидером мирового тенниса.
— После таких побед обычно наступает спад, — с надеждой напомнили Джоковичу. — Вы в какой форме?
— В отличной! — сразу же отрезал Новак. — Наоборот, такие победы приносят больше сил и эмоций.
Сербы стали смеяться, когда журналисты поинтересовались их образованием. Юный Виктор Троицки первым схватился за микрофон:
— У нас самый умный Янко Типсаревич, — крикнул он. — Он получает только высокие оценки.
— На кого вы учитесь? — обратились к Янко.
— На спецназовца, — парировал он, чем рассмешил всю команду.
Российская сборная была менее разговорчивой. Шамиль Тарпищев покинул пресс-конференцию очень быстро, он торопился по делам. Игроки без своего капитана шутили меньше.
— Мой план на сезон — вернуться хотя бы в первую двадцатку, — рассказывал Марат Сафин. — Хотя в моей ситуации и в полтинник неплохо было бы войти.
Сафин же оценил покрытие в МСА «Лужники».
— Мы выбрали хард потому, что нам так удобнее, — отметил он. — Но все равно непонятно, кому тут больше может повезти. С Джоковичем будет очень непросто. Такие победы, какие одержал он, добавляют уверенности.
Хорошее настроение к ребятам вернулось после вопроса, кто в сборной заводила.
— Клоун, что ли? — переспросил Сафин. — Нам никто в таком роде не нужен. Мы не похожи на депрессивных ребят.
Москва