Председатель апелляционного жюри Международного союза биатлонистов Готлиб Ташлер крайне неуклюже пытался выпутаться из щекотливого положения, в которое угодила эта организация, играя золотой медалью в мужском персьюте, как теннисным мячиком. Жюри на сей раз состояло из трех человек. «Большая тройка» выяснила, что Бьорндален правила прохождения трассы вчера в Пхенчхане нарушил (не отопрешься!), но на результат это не повлияло. История не терпит сослагательного наклонения. Как можно проверить, каков был бы результат норвежца, пройди он верной дорогой? Есть ли у г-на Ташлера данные, доказывающие, что ЭПО влиял на результат российских биатлонистов? Вот Дмитрий Ярошенко, уличенный в применении этого препарата трижды в течение нынешнего сезона, выступал значительно хуже, чем в предыдущем.
Так нарушал ли правила Бьорндален? «Да», — вынужден признать Ташлер. Но там организаторы лажанулись, разметка плохая, так легко было ошибиться, вот многие и запутались.
Не ошибся Максим Чудов. И еще подавляющее большинство участников. Кого решили наказать? Организаторов, не умеющих сделать разметку? Нет. Максима Чудова. И еще, я уверен, Оле-Эйнара Бьорндалена. Он ошибся и проиграл. Но он — величайший спортсмен современности. Не величайший биатлонист, а именно величайший спортсмен. А эти ребята из Союза биатлонистов ему подачку — чужую медаль на шею, как нищему пиджак с чужого плеча. Стоило ли?