Утром 21 января ФК «Сочи» неожиданно строгим для соцсетей стилем сообщил, что к ним на правах аренды переходит нападающий «Зенита» Александр Кокорин. Вечером данное физическое лицо вышло в стартовом составе сине-бело-голубых против «Аль-Увайнаха» и для пущей убедительности открыло счет. Потом забило еще разок. Сомнений не оставалось – по состоянию дел на вечер 21 января Кокорин остается в «Зените». Ведь даже сочинский спортдир Андрей Орлов вместо того чтобы радоваться трансферной бомбе заявил «Спорту День за Днем», что документов не видел и вообще ничего не комментирует.
Когда Александр переходил в петербургский клуб зимой 2016-го, все было намного быстрее. Днем узнали, что вроде что-то там происходит. Вечером Кокорин и Жирков добрались на машине из Испании, где тренировалось больше не их «Динамо», в Португалию к Виллаш-Боашу. Никакие километры и отсутствие адекватной авиастыковки не помешали состояться сделке, «задуманной мной и вами».
Все это что-то напомнило. Сначала смутно, потом, когда Сергей Семак заявил, что Кокорин ему по-прежнему нужен, уже в полный рост. В июне 2019-го главный тренер «Зенита» не побоялся опровергнуть даже ТАСС, который никогда не обманывает. «Главный тренер футбольного клуба Сергей Семак вошел в число сопредседателей штаба общественной поддержки врио губернатора Александра Беглова на выборах губернатора Санкт-Петербурга». «Неужели, Сергей Богданович?» «Да нет…» Понимаете, так бывает: не потому что за или против Беглова. Просто не входил ни в какое число. Так ведь можно? Справедливости ради уточним: виноват был не ТАСС, а тот, кто поторопился отправить Семака в число сопредседателей.
Я сам до последнего никогда не верю объяснениям в стиле «бес попутал». Психанул напуганный зенитчик и нажал не ту кнопку. Увидел Семак, что Кокорин не совсем в форме (вот ведь неожиданность) и решил перевалить ответственность на коллегу из Сочи. Какая разница, что еще перед Новым годом «Зенит» считал возвращение Кокорина одним из своих главных проектов на 2020 год. Или тренер, опровергающий ТАСС, имеет право прийти однажды утром на занятие в дурном настроении?
Зато я верю в социальную ответственность. «Зенит» ведь – огромное социальное явление. Помогает петербуржцам развивать добрые привычки, влюблять детей в футбол, проникать в нелегкую повседневную жизнь граждан. Но у всего есть обратная сторона. И ситуация с Кокориным, которому предлагается возродить связку с Заболотным, – та же самая социальная нагрузка. Только наизнанку. Если ты однажды ударил кого-то стулом, себе уже не принадлежишь. Особенно, если представляешь не частный клуб VVV Venlo, а гиганта с государственной корпорацией даже не за спиной, а на спине. Не знаю, насколько справедливо то, что спорт в этой истории не на первом месте (сами понимаете, что «слабая физика» – инсайд либо искусственный, либо идиотский, так как за три сбора, да еще без еврокубков, можно подготовить к паре стометровок даже бабку Ефросинью). Но совершенно точно исход логичный. Случай с «кофеманами» предоставил сотрудникам одной организации решать проблемы с сотрудниками сопредельной организации. Глупо и обидно, ведь с точки зрения спорта всем было бы лучше, если бы Кокорин забивал за «Зенит».
Никакой мистики в том, что Кокорин, перейдя в «Сочи», разорвал «Аль-Увайнах», нет. Во-первых, самое очевидное: сокамерники Александра, которых он приучал к здоровому образу жизни энное количество месяцев, играют примерно так же, как клуб второго катарского дивизиона. Во-вторых, Андрей Орлов же вам сказал: не видел никаких документов. В-третьих, Сергей Семак снова сказал правду: Кокорин ему нужен. Так ведь можно?
Если бы только не тот проклятый стул! Жаль, что стереть с картины мира удалось лишь его.
Читайте также
Кокорин все еще в «Зените»! Он стал капитаном и сделал хет-трик
Три сценария для Кокорина. Что будет после аренды в «Сочи»?
Аренда в «Сочи» – это идеальный вариант для Кокорина и шанс поехать на Евро-2020