Насколько все-таки капризен и переменчив болельщик «Формулы-1». Всего одного безмерно скучного Гран-при Европы было достаточно, чтобы он начисто утерял интерес к следующему этапу чемпионата, хотя речь идет ни много ни мало о Сильверстоуне — Мекке британского (а значит, в большой степени и мирового) автоспорта. Отрыв Себастьяна Феттеля от преследователей стал просто неприличным, да и преимущество «Ред Булл» в Кубке конструкторов настолько неоспоримо, что тоска берет. Пока вообще непонятно, каким образом надеются «Макларен» и «Феррари» догнать бешеных «быков» Кристиана Хорнера. Чемпионат еще только приближается к своему экватору, а скептикам уже ясно: если не вмешаются эльфы, феи, боги или черти, в конце сезона нам вновь придется короновать Себа и его «конюшню».
На безрыбье
В отсутствие главной интриги сезона остается рассуждать о мелочах. Впрочем, кому-то эти «мелочи» могут стать костью в горле. Например, командам, вовсю использующим в конструкции своих болидов выдувные диффузоры (речь идет, в частности, о «Лотус Рено», за которую выступает россиянин Виталий Петров). Как известно, начиная с Сильверстоуна, «конюшни», навострившиеся использовать выхлопные газы машин как активный элемент аэродинамической системы, сильно потеряют в правах — эффективность выдувных диффузоров ограничена до минимума. Правило призвано уравнять богатых лидеров с бедными аутсайдерами (предыдущее подобное нововведение, запретившее менять настройки двигателя между квалификацией и гонкой, обернулось громким пшиком). С другой стороны, о драконовских мерах FIA стало известно не вчера — наверняка ушлые инженеры топовых команд уже изобрели способ обойти новый закон.
Самый богатый — Алонсо
Согласно исследованию авторов книги BusinessBookGP2011, самым высокооплачиваемым пилотом нынешнего сезона является испанец Фернандо Алонсо, получающий 30 млн евро в год, даром что последний свой титул он завоевал аж в 2006 году. Для сравнения: действующий чемпион «Королевских гонок» герр Феттель зарабатывает «всего» 8 млн евро в год. Виталий Петров в «Лотус Рено» может рассчитывать на 500 тысяч евро в год, в то время как его партнер по команде Ник Хайдфельд зарабатывает два «лимона», пусть и уступает Выборгской Ракете в личном зачете. Самые бедные гонщики — Серхио Перес, Пол ди Реста, Витантонио Льюцци, Пастор Мальдонадо и Жером д’Амброзио — вынуждены влачить жалкое существование, получая 200 тысяч евро в год.
Длина круга: 5891 м
Количество кругов: 52
Рекорд круга в квалификации: 1.19,152 – Фернандо Алонсо (2007, «Макларен»)
Рекорд круга в гонке: 1.20,638 – Кими Райкконен (2007, «Феррари»)
Расписание трансляций на телеканале «Россия 2»:
8 июля, пятница
11:55 – Свободные заезды (первая практика)
15:55 – Свободные заезды (вторая практика)
9 июля, суббота
12:55 – Свободные заезды (третья практика)
15:55 – Квалификация
10 июля, воскресенье
15:45 – Гонка