Чего хочет народ от таких матчей? Зрелища, конечно. Особенно на фоне уже завершившихся и, мягко говоря, не выдающихся матчей стартового тура. А что увидел народ на «Петровском»? Для начала — вынужденную замену Ковача из-за травмы, затем полтайма жесткой борьбы, пять желтых карточек и три относительно опасных момента к перерыву.
Можно было понять, почему не бежит «Зенит», — он все-таки ровно тем же составом в среду обыгрывал «Марсель». А вот почему не бежал «Спартак»? Ужели правда он настолько перегружен черчесовской «предсезонкой»? Не предполагать же в самом деле, что красно-белые боялись команды, которая их три с половиной года не обыгрывала!
Скаут «Реала», если он и правда добрался до Петербурга, едва ли смог по первому тайму составить представление об игре Романа Павлюченко, практически не получавшего мяча. Самыми заметными в составе гостей оказались Стипе Плетикоса, то и дело невпопад против солнца выбивавший мяч (то в аут, то на угловой, а то прямо на ногу Андрею Аршавину), новичок Кристиан Майдана, исполнявший спартаковские «стандарты», а также, естественно, Владимир Быстров, как всегда заряженный против «Зенита». В одном из эпизодов он в буквальном смысле назначил штрафной: остановился, потеряв мяч, развел руками, что-то крикнул лайнсмену — и тот замахал Александру Гвардису флажком.
Свою порцию «любви» местной, некогда родной ему публики Быстров получил в перерыве — во весь 10-й сектор развернули посвященный ему баннер, содержание которого не будем цитировать из этических соображений. Как и кричалки, которыми обменивались по ходу пьесы противоборствующие фанатские секторы. Зато никакая цензура не вымарает содержимое стартовых мегабаннеров, развернутых болельщиками под исполнение гимна. «Историю пишут великие», — напомнили гости, не преминув перечислить многочисленные достижения «Спартака». «На страже золота», — провозгласил питерский лев на центральной трибуне. «Ag — ваше место в таблице», — добавили из-за ворот, намекая на три подряд спартаковских серебра.
Второй тайм начался повеселее. Сразу же — обмен опасными моментами. И скорости другие. И Павлюченко пару раз вышел из тени. Зато Быстров потерялся окончательно, а ведь без его деятельного участия не обходилась ни одна спартаковская победа над «Зенитом» с момента переезда «хавчика» в столицу.
Напротив, с того времени, как стали периодически возникать слухи о возможности отъезда в «Спартак» Аршавина, зенитовский лидер ни разу не выдал в матчах с красно-белыми свою лучшую игру.
Завершилось все гроссмейстерскими нулями с оттенком уныния. Стоит ли удивляться, что болельщики посредством SMS-голосования назвали лучшими в составах команд вратарей. А в голове после финального свистка вертелось: то ли ни вашим, ни нашим, то ли ни уму, ни сердцу…
Санкт-Петербург