• На радость кошельку атлета

    Автор: Спорт день за днём

    В Штутгарте на новой зеленой дорожке стадиона «Готтлиб-Даймлер» прошел IV всемирный легкоатлетический финал. По 8 лучших по результатам кубкового сезона атлетов в каждом из 36 (по 18 у мужчин и женщин) видов программы. Почти 3 миллиона долларов призового фонда, из которых победитель получал 30 тысяч. 100 тысяч долларов обещали каждому, кто установит в Штутгарте мировой рекорд.

    В Штутгарт приехал великий спринтер, один из победителей Золотой лиги этого года Асафа Пауэлл. Еще в Цюрихе, окрыленный дисквалификацией своего основного конкурента, американца Джастина Гэтлина, ямаец дал волю чувствам и языку, заявив, что из 10 легкоатлетов 6 используют допинг, хотя, говоря честно, их даже не 6, а 9, но пока он еще выступает сам, всю правду ему лучше не раскрывать. Пообещавший побить в финале мировой рекорд Пауэлл сделать этого не смог, но результат, показанный им (9,89), был отнюдь не плох.

    Прибыли в Штутгарт и два других главных ньюсмейкера легкоатлетического сезона Джереми Воринер и Саня Ричардс. И тот, и другая – победители Золотой лиги, и тот, и другая бегают 400 метров, и тот, и другая делают это лучше всех, и тот, и другая тренируются у одного тренера. Тренера, между прочим, зовут Клайд Харт, и ранее он работал с Майклом Джонсоном, который, бегая неправильно, как утка, установил, однако, мировые рекорды на дистанциях 200 и 400 метров и умудрился при этом ни разу не попасть под внесоревновательный допинг-контроль.

    Пока Пауэлл гневно нападал на других, Воринер и Ричардс все больше защищали себя от чужих нападок. Дошло до того, что Воринер в расстройстве покинул берлинскую пресс-конференцию, когда кто-то упомянул на ней статью багамских журналистов о том, что против него ведется антидопинговое расследование – пока что тайное. На защиту своих подопечных вынужден был прийти Харт: «Мои нынешние атлеты никогда не попадались. Мои бывшие атлеты никогда не попадались. И даже спарринг-партнеры моих атлетов никогда не попадались». Как перевел данную сентенцию один из немецких журналистов, Харт считает себя слишком умным.

    Как бы то ни было, Джереми и Саня не оставили конкурентам на своих коронных дистанциях в Штутгарте ни одного шанса на победу.

    Нынешний сезон для легкоатлетов «разгрузочный», и многие звезды активно отдыхают от соревнований. У тех же, кто выступает, часто оказываются иные приоритеты – прошедший чемпионат Европы или стартующий в ближайшие выходные командный Кубок мира. Так что ожидать особых, выдающихся результатов от Всемирного легкоатлетического финала не стоило. Их и не случилось. За исключением разве что великолепных секунд (12,93) первого и пока последнего китайского легкоатлетического олимпийского чемпиона Ксянга Лю в беге на 110 м с барьерами и не менее фантастических секунд (19,68) американца Тайсона Гея на двухсотметровке. Российских спортсменок и спортсменов в Германии было семнадцать. Победили только Лебедева (2 раза) и Исинбаева. Как, собственно, и планировалось.

    Когда легкоатлетический Штутгарт принимал у Монте-Карло эстафету на проведение в этом и двух последующих годах Всемирного легкоатлетического финала, он столкнулся с открытым сопротивлением местных футбольных болельщиков и функционеров, давно уже мечтающих сделать из стадиона, принимавшего еще легкоатлетический чемпионат мира 1993 года, чисто футбольную арену. Чтобы давние традиции «королевы спорта» в швабской столице не прервались, за нее должны были ногами проголосовать зрители. Организаторы ожидали 25 тысяч зрителей каждый день соревнований. Пришли же почти 50 тысяч. Так что Финалу и дальше быть. На радость любителю настоящего спортивного зрелища и кошельку атлета.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»