Постепенно проясняются причины отсутствия давно обещанных начальниками российских арбитров специальных судейских переговорных комплектов, которыми давно уже пользуются не только на матчах еврокубков, но и во внутренних чемпионатах ряда стран.
Причин, объясняющих непоступление в распоряжение КФА гарнитур ни к первому туру, ни к третьему, ни к пятому, разумеется, несколько. Не каждая из них, конечно, выглядит достоверной, но тем не менее…
Первая причина связана, как говорят, с нестандартными ушами российских судей. Когда в фирму, поставляющую данное оборудование, пришли посылки со слепками ушей всех главных арбитров премьер-лиги, их помощников и резервистов, специалисты компании опешили: произведенные на конвейере переговорные комплекты подошли только одной паре слепков (имя рефери не называется). Но и в этом, безусловно приятном, для нас исключении не все, как выяснилось, гладко: параметры гарнитуры, оказывается, совпали только с одним ухом счастливчика.
С деталями второй причины можно ознакомиться лишь в спецотделе КФА, куда они (детали) были привезены «откуда надо» в запечатанном сургучом пакете в бронированном автомобиле курьером с наганом. В данной секретности ничего удивительного нет: в пакете – список всех используемых всевозможными службами переговорных частот. Новая частота, поговаривают, в уже имеющиеся не вписывается. Но здесь возможен прорыв. Собственными, нигде не учтенными частотами готовы, согласно непроверенной информации, поделиться ответственные за работу с арбитрами клубные индивидуумы.
Время от времени возобновляются разговоры о третьей причине, связанной с российскими погодными условиями – непригодными будто бы для эксплуатации хрупкой техники. Приемлемы, дескать, лишь стабильная температура в диапазоне 15–22 градуса тепла, 214 солнечных дней в году и дожди только по вторникам – да где же все это взять? К погоде, стоит заметить, при объяснениях стали добавлять и часовые пояса. При перемещении оборудования, скажем, из Ростова во Владивосток оно, не будучи вовлеченным в процесс акклиматизации, непременно откажет.
Злые языки называют и четвертую причину – отсутствие необходимых для закупки переговорных комплектов средств. Но кто поверит, что у судей нет денег на такой пустячок?