• На кого равняться Михаэлю? Топ-3 волевых побед по версии «Спорта»

    20.10.06 15:59

    На кого равняться Михаэлю? Топ-3 волевых побед по версии «Спорта» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В истории «Формулы-1» было 22 случая, когда перед стартом финального Гран-при года чемпион мира еще не был утвержден официально. Однако лишь восемь раз лавровый венок примерял в итоге пилот, который занимал перед решающей гонкой второе место. Ну а решить «задачу Шумахера» (то есть ликвидировать отставание в 10 очков) еще не удавалось никому.

    3-е место. -5 очков
    Джузеппе Фарина (Италия). 1950 год

    Уже самый первый чемпионат мира в классе «Формула-1» подарил зрителям незабываемую интригу. Перед последней гонкой года, проходившей на знаменитой «Монце», сразу три спортсмена – Хуан-Мануэль Фанхио, Джузеппе Фарина и Луиджи Фаджиоли – имели шансы завоевать главный приз сезона. Фаворитом считался Фанхио. Его «Альфа-Ромео» была в тот год, без сомнения, лучшей машиной чемпионата, а сам аргентинец опережал второго пилота «Альфы» – Фарину – на пять очков. Однако на «Монце» Фанхио ждала серия неудач. Сначала ломается коробка передач. Хуан-Мануэль заезжает в боксы и пересаживается в автомобиль Пьеро Таруффи (в те времена разрешалось и такое), но и эта машина вскоре выходит из строя. Фанхио досрочно заканчивает гонку. Третий претендент на титул – Луиджи Фаджиоли – в отчаянной борьбе с соперниками финиширует третьим, а вот Фарина без особых проблем выигрывает Гран-при Италии и становится первым в истории чемпионом «Королевских гонок».

    2-е место. -5 очков
    Джон Сертиз (Великобритания). 1964 год


    И вновь сразу три гонщика претендуют
    на чемпионство! Правда, занимающий третье место Джим Кларк отстает от Грэма Хилла на 9 очков, а Джон Сертиз – на 5, так что шансы у лидера общего зачета значительно выше. Но уже в квалификации соискатели трофея располагаются в обратном порядке: Кларк – на поуле, Сертиз – четвертый, Хилл – только шестой. Причем неприятности гонщика БРМ только начинаются.

    В гонке он сталкивается с Лоренцо Бандини, заезжает на незапланированный пит-стоп, испытывает проблемы с системой выпуска и даже… с защитными очками!

    В итоге Хилл добирается до финиша, но лишь на 11-м месте. Кларк – пятый, ну а Сертиз – второй. И этого достаточно, чтобы пилот «Феррари» с преимуществом в одно очко завоевал корону чемпиона мира.

    1 место. -7 очков.
    Ален Прост (Франция).
    1986 год

    Лидер «Макларена» Ален Прост перед Гран-при Австралии набрал 63 очка. Столько же у Нельсона Пике из «Уильямса». А вот еще один пилот Фрэнка – Найджел Мэнселл – далеко впереди. Но в «Макларене» разрабатывают хитроумную комбинацию. В ней задействованы все, включая второго пилота финна Кеке Росберга. Чемпион мира 1982 года заявляет о завершении карьеры и обещает, не считаясь с интересами напарника, выиграть гонку: «Даже если для этого придется ехать без единого пит-стопа!»

    Одновременно Рон Деннис в паддоках запускает слух, что для данной гонки шинники
    из «Гудьира» подготовили специальный комплект шин, который выдержит всю дистанцию. Через семь кругов после старта финн действительно выходит в лидеры и мчится вперед, даже не глядя в сторону боксов.

    Мэнселл решает следовать за ним – резина-то у всех одинакова! Колесо Росберга взрывается на 62-м круге, Мэнселл продержался всего на круг дольше… Так «Макларен» устранил самого опасного конкурента. Со вторым – Нельсоном Пике – Ален Прост справился самостоятельно. Француз финишировал первым, бразилец – только вторым.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»