(Фото: ФК «Зенит»)
Очередное заявление Виталия Мутко похоже на точку в длительной дискуссии о лимите на легионеров. Обещанием скорейшего прохождения в Государственной думе закона, ограничивающего использование иностранной рабочей силы, министр спорта перешел от слов к делу и дал понять: принятой на декабрьском исполкоме формулы лимита «10+15» не будет. Клубам придется снова пересматривать селекционные планы и расчищать места для российских игроков? Что это сулит нашим клубам? Давайте разбираться.
Вариантов, которые могут реализоваться уже в следующем сезоне, на первый взгляд три. Самым вероятным сегодня кажется увеличение пропасти между богатыми и всеми остальными. Почему это произойдет? Претендующим на высокие места командам легионерскую заявку придется подчистить, но условные Халки, Гараи и Вальбуэна никуда не денутся, на место условного Думбия выпишут другого заморского голеадора. Но к иностранцам придется добавлять новых россиян. А много ли таких, кто способен не просто заполнять место в заявке, но и делать результат на поле, в том числе в еврокубковых матчах? Все мало-мальски умелые россияне будут поделены между шестью-восемью фаворитами. Осиротевшим середнякам и аутсайдерам придется восполнять кадровые пробелы в ФНЛ. После такой «реорганизации» сенсации вроде взлета «Амкара» в прошлом сезоне или выигрыша Кубка «Ростовом» канут в Лету. И чемпионат окончательно превратится в междусобойчик богачей.
Второй вариант — противоположность первому. Сохранится только первая часть. Богатые клубы сметут всех россиян, которые на слуху. Но на поверку окажется, что известные и уже играющие в премьер-лиге вовсе не самые лучшие. И вместо усиления деньги вбиты в звучные имена. А скромные оппоненты, лишенные возможности спорить даже за «видных» россиян, займутся наконец селекцией и работой с молодежью. В настоящем понимании этих вещей. И на поверку окажется, что земля российская, вопреки разговорам, богата и на футбольные таланты, надо было только в соответствующие условия клубы поставить. Глядишь, новые Кокорины будут всплывать в провинции каждые полсезона.
Третий вариант — это аукцион, о нежелании участвовать в котором говорил Леонид Федун, объясняя причину отказа от подписания контракта с Артемом Дзюбой, чьи финансовые аппетиты посчитали запредельными. Но Дзюбе здесь, видимо, отведена лишь роль первой ласточки.