Мрачное небо над Сан-Паулу в субботу выглядело как-то совсем не по-бразильски. Скорее увиденная картинка напоминала о Туманном Альбионе. А еще — о Дженсоне Баттоне. Накануне лидер общего зачета недвусмысленно намекал, что был бы не против дождика. Британец — известный мастер езды на мокрой трассе. Но до великого «человека дождя» Айртона Сенны ему, конечно, далеко. Перед этапом могилу трехкратного чемпиона мира на кладбище Морумби (близ автодрома Интерлагос) посетил Льюис Хэмильтон. «Я испытал особенные чувства, побывав на этой могиле…» — поделился впечатлениями Льюис. И подчеркнул: прийти сюда раньше ему мешала повсюду сопровождавшая толпа. В отличие от двух последних лет, когда Хэмильтон сражался в Бразилии за титул, теперь он вне чемпионской игры. Как видите, в отсутствии ажиотажа есть свои плюсы — можно задуматься о вечном…
Но вернемся к нашим «Браунам» и бразильскому небу. То, чего так жаждал Баттон, случилось во время квалификации. Из-за грозы она растянулась почти на три часа. Да вот незадача для Дженсона: небеса, какими бы английскими они ни казались, были все-таки родными для его конкурента Баррикелло. Да, дома помогают не только стены. Но кто мог подумать, что эта помощь будет столь сильной! Баттон и Феттель не справились с погодными трудностями и застряли в середине второй десятки. Сам же Рубиньо, к огромной радости насквозь промокшей торсиды, в красивом стиле завоевал поул-позишн. Помимо счастливых болельщиков потирал руки и коммерческий босс «Королевских гонок» Берни Экклстоун. И вполне объяснимо: чем дольше сохраняется интрига в борьбе за чемпионство, тем больше зрительского интереса и… барышей его конторе.
В воскресенье небесная канцелярия опять помогла Баррикелло. Что было нужно Рубенсу на сей раз? Правильно, чистое небо, благоволящее сохранению субботнего расклада. Именно такая, как на заказ, погода и установилась в день гонки. Только выигрывай! А когда Рубиньо уверенно принял старт, вихрем влетев в первый поворот, его путь к победе и вправду виделся безоблачным…
Однако первая туча появилась уже спустя несколько секунд. Нет, не дождевая, а… туча пыли. Когда она осела, выяснилось: в стартовую аварию угодили три болида — Сутиля, Трулли и Алонсо. На трассу выехал пейс-кар, а чуть позже в боксах вовсю зажигали два финна. В прямом смысле! «Макларен» Ковалайнена вырвал заправочный шланг, и языки пламени от воспламенившегося топлива лизнули машину Райкконена. Обошлось. Тем временем Баттон, воспользовавшись неразберихой, прорвался на девятое место, а после рестарта — даже на пятое.
Дальнейшее для поклонников Баррикелло, настроившихся на фартовую волну, походило на страшный сон. Их любимец, посещая боксы, терял позицию за позицией. Ну а под занавес гонки фортуна окончательно отвернулась от него. Прокол, и — прощайте, шансы на титул.
А что же Дженсон? Он с истинно британским упрямством шел к своей цели. И добился желаемого, несмотря на все каверзы природы. Хотя победу в бразильской гонке праздновал Марк Уэббер, финиша на пятом месте Баттону с лихвой хватило, чтобы обеспечить себе чемпионское звание за один этап до конца. И в его честь в коварное бразильское небо взвился «Юнион Джек»…