Спаллетти после матча, как обычно, поразил:
— Моя команда играла очень хорошо, очень хорошо боролась. С «Рубином» всегда тяжело играть, они прессингуют, борются до конца, постоянно борются за мяч...
Борются, борются, борются... А меня еще знакомые как заведенные каждую неделю спрашивают: «Пойдешь на футбол?» Не пойду. Даже милицейский принцип «это наша работа» не срабатывает. Чего хочу — знаю. Хочу хорошие поля, качественный футбол, который, безусловно, способны показывать российские топ-клубы, приличную температуру воздуха, чтобы перед каждым походом на стадион не изучать опыт поклонников бенди. Ведь в бундеслиге тоже борются, далеко не все команды претендуют на витиеватость идей, но зато выглядит красиво. Подача, антураж, оболочка, стадионы... На «Петровском» же о бундеслиге отдаленно напоминает только реклама строительных товаров на щитах. Драка драке рознь. Латиноамериканки в грязи — это может завораживать. Поножовщина во дворе — нисколько.
Александр Глеб, приехав поиграть за «Крылья», уже с ходу выдал: «Между первой и второй восьмерками нет разницы. Качество полей сводит на нет мастерство любого игрока». Ну если и покривил душой Глеб, то совсем чуть-чуть: на горбы и кочки плевать хотел разве что его бывший одноклубник по имени Лионель. Если все так плохо, зачем вообще говорить о какой-то трансферной политике? Может, того же Спаллетти канонизировать стоит за то, что он не вешает лапшу на уши мастерам-соотечественникам, дескать, как прекрасно будет поиграть в России? На брифинге в пятницу итальянец назвал чушью разговоры о «договорняках». Ну а что вы, Мистер, хотите: на таких пашнях и не такое привидеться может, такие галлюцинации пойдут, что никакие комитеты по этике не помогут.
Ненормально, когда Кержаков не может замкнуть передачу Быстрова убойным ударом только потому, что мяч перескакивает ему через ногу. А защитник «Рубина», делающий перехват, в ту же секунду «дарит» передачу Семаку, как будто по старой памяти. И так весь матч. Губочан пуляет вперед, потому что игра в пас партнеров начинает откровенно злить. То же самое делают соперники. Может быть, сегодня люди с фан-сектора могли взять вопросы развлечений на себя, но именно в этот раз им чего-то не разрешили! Скучно, а что делать — не знаю. Нет рецепта. Только сдаться и поклониться в ноги Виталию Мутко: гоните искусственные поля! На другую систему мы уже перешли не помогает. Просто решили разбивать яйцо с тупого конца вместо острого.
Теперь выступает после матча в Ростове Сергей Ташуев. И ему, бедному, тренирующему команду, еле дышащую на ладан, захотелось прекрасного: «Футбол не только борьба, но и душа. На таком поле остается только бороться...». Казалось бы, кому уж грех жаловаться...