• Мостовой меняет профессию

    24.08.07 16:02

    Мостовой меняет профессию - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    В день игры с Польшей Александру Мостовому исполнилось 39. При чем здесь Мостовой? Все очень просто. 22 августа замечательный футболист отметил не только день рождения как таковой, но и еще один день собственного рождения – в новой профессии. На матче Россия – Польша Александр дебютировал в роли комментатора, проведя в компании Романа Трушечкина репортаж для телеканала «Спорт».

    Корреспондент другого «Спорта» – того, что в газетном виде развернут перед вами – присутствовал на этом мероприятии все полтора футбольных часа и готов засвидетельствовать: микрофон слушался Мостового точно так же, как когда-то мяч.

    Он, наверное, и в «Спартак» пришел когда-то так же. Зашнуровал бутсы, ступил на тарасовскую лужайку, финт, замах – вынимай, Дасаев! И сразу стало видно: мастер.

    Точно как теперь: от настоящего комментатора не отличишь. Даром что в первый раз.

    За час до трансляции стояли с ним в тоннеле, из которого налево – ложа прессы, а прямо – зеленый газон «Локомотива». Спрашивал Александра, что для него комментаторство: проба сил, блажь или просто отказать не смог?

    – Интересно стало, – сверкнули глаза. – Позвонили заранее, предложили – согласился. Всегда хотелось попробовать. Насчет того, будет ли продолжение, не загадываю пока. Жизнь – такая штука: сегодня здесь, завтра там…

    – Сегодня где?
    – На четыре дня приехал в Москву. Потом обратно в Испанию.

    – От игры многого ждете?
    – Самой игры жду! В первый раз за два года пришел на стадион в России. Все интересно, все новое. Сборную Хиддинка почти не знаю. Видел один матч, остальные – отрывками.

    – Слышали, что Игнашевича отчислили?
    – Да-да-да, конечно. Ну да ничего, перед товарищеской игрой не страшно. Вот если бы перед Англией…

    – Все сразу вас вспомнили. Последний отчисленный до Игнашевича…
    – Серьезно? А ведь точно. Но я думаю, что перед следующей игрой его вернут. И сравнения со мной сразу закончатся.

    Говорит, а взгляд то и дело в сторону поля отводит. Задумчиво так…

    – Самому бы туда?
    – Ох, да, вот увидел сейчас поляну – и захотелось сразу!

    Протягиваю протокол с составом сборной России:

    – Тут одна строчка свободна…

    Смеется:

    – Еще бы лет десять сбросить.

     

    В комментаторской кабине Мостовой сбрасывает все 15. С первой минуты запросто включается в репортаж, словно тем только и занимался прежде. Беседу с Трушечкиным не поддерживает, а ведет. Сборную России, которую до того толком не знал, раскладывает по полочкам: все линии и каждого игрока в отдельности. Польшу, которую не знал вовсе, раскусывает минут за 15. «Она, – говорит, – Польша, вот увидите, во втором тайме обязательно прибавит!»

    Короче, поле видит, игру читает. Говорит языком футбола.

    В перерыве напускаю строгости:

    – Уже и не верится, что дебют…
    – Не дебют, – признается со вздохом. – Три раза было. На испанском телевидении.

    – Э-э-э… На испанском языке?
    – Ага. А на русском в самом деле в первый раз.

    Во втором тайме Мостовой освоится настолько, что по ходу комментария начнет общаться со мной на языке жестов. Событий тьма, попробуй уследи. Особенно когда рот все время открыт. Вот и обмениваемся распальцовками. Пальцев с каждым разом требуется все меньше. Когда меняют Анюкова, мне хватает одного, обозначающего количество оставшихся на поле номинальных защитников. Александр кивает и, вворачивая статистику в эфир, тут же вспоминает, что когда-то Колодин был полузащитником, а теперь в одиночку отдувается за всех в центре обороны…

    Финальный свисток. В наушниках шелестит редакторский голос с дежурным «спасибо за работу». И тут же тот же голос предлагает Саше встретиться завтра и обсудить возможность постоянного сотрудничества с ТВ.

    По мне, так и обсуждать тут нечего. Брать надо!

    Москва


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»