Несмотря на официальное заявление о том, что ФК «Москва» снимается с розыгрыша чемпионата России в премьер-лиге, которое было озвучено РФПЛ еще во вторник, скандальная ситуация, связанная с «горожанами», все еще имеет место быть. Вчера днем свою обеспокоенность судьбой клуба выразило правительство Москвы в лице заместителя мэра столицы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Сергея Байдакова. По такому случаю не где-нибудь, а в самой мэрии столицы была собрана пресс-конференция, на которой Сергей Львович озвучил основные тезисы, а потом ответил на вопросы журналистов.
Нет рычагов давления на «Норникель»
— Городское сообщество всерьез обеспокоено ситуацией, сложившейся вокруг ФК «Москва», заявлением владельцев клуба о его снятии с чемпионата. Я напомню, что право на использование названия «Москва» для этого футбольного клуба было получено в 2005 году и владелец клуба — компания «Норильский никель» — взял на себя обязательство финансировать эту команду на достаточно длительный период, — заявил Байдаков. — Были перспективы, были планы на участие команды в премьер-лиге, и город поддержал подобную позицию владельцев клуба. Сегодня позиция владельцев ФК «Москва» нам непонятна, они заявляют, что им неинтересен данный коммерческий проект, и вместе с тем фактически отвергают любые предложения по приобретению акций клуба. А ведь есть несколько компаний, которые готовы приобрести акции и спонсировать команду, но неконструктивная позиция владельцев ФК «Москва» делает это невозможным.
Впрочем, выступление заместителя мэра не стало какой-то новостью для со-бравшихся — о нелогичности ситуации и откровенно странном поведении владельцев команды, которые заявляют одно, а делают совершенно другое, за полторы недели, прошедшие после пресс-конференции Леонида Исаковича, руководителя «Спортивных проектов» компании «Норильский никель», не сказал только ленивый. Гораздо больше интересовало другое — может ли реально правитель-ство Москвы как-то помочь команде? Или весь смысл вчерашней пресс-конференции лишь в том, что заместитель мэра просто высказывает обеспокоенность ситуацией с «Москвой», которую уже фактически «отпели»? Ведь никаких рычагов давления на «Норникель» у правитель-ства столицы нет и быть не может.
— Не нам решать, в каком дивизионе будет играть «Москва», это прерогатива владельцев клуба. Но мы оставляем за собой право выразить обеспокоенность этой ситуацией, — сказал Байдаков.
Школу сохраним!
Фактически единственное, на что могут рассчитывать «горожане», — это поддержка со стороны города лишь детской спортивной школы ФК «Москва», в которой обучаются порядка четырехсот ребят.
— По бюджетному кодексу мы не имеем права финансировать частный футбольный клуб, тем более что основная задача субъекта РФ (коим является Москва. — «Спорт») — поддержка массового спорта, спорта для жителей. В столице помимо «Москвы» выступает еще несколько футбольных клубов, и было бы странно, если бы правительство оказывало финансовую поддержку какому-то одному, — продолжил Байдаков. — Конечно, нас беспокоит то, что в инфраструктуре клуба находится детская школа имени Валерия Воронина. Ее судьба пока неясна. Но я считаю, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы сохранить эту школу. Я знаю, что владельцы «Москвы» обещали президенту РФС Сергею Фурсенко продолжить финансирование детских коллективов, но, с другой стороны, у меня есть информация из клуба, что они этого делать не собираются. Мы будем очень внимательно следить за развитием ситуации и, конечно же, ребят на улице не оставим. Школа продолжит свое существование — может быть, в иной форме, под другим названием и с другим финансированием, но детскую школу обязательно сохраним.
Пресс-конференцию Исаковича, состоявшуюся уже две недели назад, вспоминали вчера неоднократно. В частности, слова Леонида Григорьевича о том, что решение «Норильского никеля» лежит в политической плоскости.
— У меня тоже создалось такое впечатление, — согласился Байдаков с журналистами. — Но что-либо утверждать по этому поводу мы не можем. Однако шаги владельцев команды, когда отвергаются все возможные варианты продажи «Москвы», наводят на мысль: а не в политике ли дело? Ведь если у компании нет возможности финансировать проект, самое разумное решение — продать его. Я не хочу сейчас предвосхищать самое плохое развитие событий. Пока есть хоть один шанс сохранить команду в премьер-лиге, буду стараться делать для этого все, что в рамках моих полномочий.