Корреспондент «Спорта» смотреть финал и отмечать победу пошел «в народ» — в спортивный бар и на улицы Москвы.
Кончено, вторая победа подряд — это не то же самое, что первое за пятнадцать лет золото. Но разговоры, что эмоции могли притупиться, оказались блефом. Москва снова сошла с ума. Вечером в воскресенье все бары — да и просто забегаловки с телевизором — гудели на протяжении двух часов. Для того чтобы около часа ночи выплюнуть из себя обезумевших от счастья людей. Во время матча для поддержки сборной России использовались все подручные средства. Шум стоял такой, словно собравшиеся намеревались быть услышанными в Швейцарии. Даже от простых вздохов после нереализованных моментов можно было оглохнуть. Каждый силовой прием в исполнении сборной России встречался мощным одобрительным гулом. Лишь перед последним вбрасыванием, за семь секунд до конца третьего периода, публика притихла. Обратный отсчет, сирена — и взрыв! Вверх летят посуда, столы, да и сами болельщики. И как-то сразу все, не сговариваясь, поняли, что надо делать дальше, — чем не национальная идея?
Уже через считаные минуты после финальной сирены на «Пост Финанс Арене» Москву наполнили сирены автомобильные. Проехать мимо ликующих болельщиков и не нажать на клаксон этой ночью считалось дурным тоном. Как и год назад, пешеходы и машины полностью уравнялись в правах и двигались единым потоком. Лишь на небольшом участке Тверской между Пушкинской и Манежной площадями омоновцы пытались оттаскивать людей на тротуары. Но получалось не слишком успешно: силу они, также счастливые от победы, применять не хотели, а увещевания явно не действовали. А уж на столь «незначительные» нарушения правил дорожного движения, как езда на крыше автомобиля, вылезание до пояса из окна и распитие пива в открытом багажнике движущейся легковушки никто из стражей порядка и вовсе не обращал внимания. Обернутый флагом гаишник с удовольствием братался с прохожими, попросив лишь не фотографировать его, дабы не навлечь гнев начальства.
Людские потоки текли к главному месту массовых гуляний — Манежной площади. На сей раз, правда, ее значительная часть была перекрыта. Впрочем, на тесноту никто не жаловался. Шампанское лилось не хуже, чем в Новый год. Около трех часов со скандированием «Россия! Россия!» люди стали расходиться. Но еще до утра в двориках центра Москвы можно было встретить отмечавшие победу компании.